
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439414Сегодня, 27 марта, в Международный день театра жюри российской оперной премии Casta Diva объявило лауретов по итогам 2019 года.
«Событие года»
«Три сестры» Петера Этвёша. Урал Опера Балет.
Дирижер — Оливер фон Дохнаньи
Режиссер — Кристофер Олден
Сценографы — Эндрю Либерман, Ираклий Авалиани
«Спектакль года/оригинальная постановка»
«Поругание Лукреции» Бриттена. Московский театр «Новая опера» имени Е.В. Колобова.
Дирижер — Ян Латам-Кёниг
Режиссер — Екатерина Одегова
Сценограф — Этель Иошпа
«Спектакль года/совместная постановка»
«Похождения повесы» Стравинского. Музыкальный театр имени
К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (копродукция с фестивалем в Экс-ан-Провансе).
Дирижер — Тимур Зангиев
Режиссер — Саймон Макберни
Сценограф — Майкл Левин
«Европейское событие»
«Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Театр Ла Монне, Брюссель.
Дирижер — Ален Альтиноглу
Режиссер, сценограф — Дмитрий Черняков
«Певица года»
Екатерина Губанова (Венера, «Тангейзер» Вагнера,Амстердам, Дрезден; Брангена, «Тристан и Изольда» Вагнера, Мариинский театр; Фрика, «Кольцо нибелунга» Вагнера, Штаатсопер, Берлин; Эболи, «Дон Карлос» Верди, Большой театр; Амнерис, «Аида» Верди, Венская Опера).
«Певец года»
Евгений Никитин (Вотан, «Кольцо нибелунга» Вагнера, Мариинский театр, Бордо; Гюнтер, «Кольцо нибелунга» Вагнера, Метрополитен-опера; Клингзор, «Парсифаль» Вагнера, Мет; Скарпья, «Тоска» Пуччини, Мет)
«Взлет»
Елена Стихина (Медея, «Медея» Керубини, Зальцбургский фестиваль; Ярославна, «Князь Игорь» Бородина, Опера Бастий; Мими, «Богема» Пуччини, Мариинский театр, Опера Бастий; Мадам Баттерфлай, «Мадам Баттерфлай» Пуччини, Амстердам; Аида, «Аида» Верди, Женева).
«Лучшая зарубежная певица»
Марлиз Петерсен (Саломея, «Саломея» Р. Штрауса, Баварская Опера, Мюнхен; Мариетта/Мари, «Мертвый город» Корнгольда, Баварская Опера).
«Лучший зарубежный певец»
Кристофер Мальтман (Эдип, «Эдип» Энеску, Зальцбургский фестиваль; Риголетто, «Риголетто» Верди, Франкфурт-на-Майне; Дон Карлос, «Сила судьбы» Верди, Ковент Гарден).
«Специальная премия жюри - мировая премьера оперы современного российского композитора»
«Влюбленный дьявол» Александра Вустина. Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Дирижер — Владимир Юровский
Режиссер — Александр Титель
Сценограф — Владимир Арефьев
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439414Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202437358Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439831Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202445098Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445597Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447903Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448778Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202454420Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453768Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202446157