
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244181014 апреля в Образовательном центре Московского музея современного искусства (ММОМА) откроется выставка «Бумажный кинематограф», на которой будут представлены графические произведения, созданные режиссером Георгием Данелией (1930-2019).
Как сообщает сайт ММОМА, в экспозицию войдут несколько серий графических работ Георгия Данелии, относящихся ко времени работы над фильмами «Сережа» (1960), «Не горюй» (1968), «Мимино» (1977), «Кин-дза-дза» (1986) и другим картинам режиссера, а также киноплакаты, фотографии и видеоматериалы.
«Он рисовал последовательно кадры едва ли не к каждому своему фильму, — пишут организаторы выставки. — Всё хотелось решить самому: и крупность плана, и свет, и выражение лиц героев, и композицию сцены. Конечно же, от рисунка до монтажа фильма — пропасть, и Уэф — образ, созданный на бумаге — совсем не похож на того Уэфа, которого играет Евгений Леонов в "Кин-дза-дза". И Фитюльки, пожалуй, самого любимого персонажа режиссера — нет в фильме, и она лишь ненадолго появляется в мультфильме "Ку! Кин-дза-дза!", но все эти задумки, всё таинство созданных и так и не воплощенных фильмов, вы увидите на выставке Георгия Данелии-графика».
Куратор выставки — художник, коллекционер, антиквар Кирилл Данелия.
Выставка «Бумажный кинематограф» в ММОМА продлится до 14 июня.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202441810Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202439699Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202442118Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202447315Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202447774Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202450051Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202450981Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202456604Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202455899Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202447345