Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242969Фильм «Дау. Наташа» Ильи Хржановского и Екатерины Эртель включен в основную конкурсную программу 70-го Берлинского международного кинофестиваля. Ранее Министерство культуры РФ отказалось выдать фильму прокатное удостоверение.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Берлинале. Один из эпизодов проекта «Дау» будет показан в программе Berlinale Special.
Проект «Дау» создавался в течение 12 лет, его премьера состоялась зимой 2019 года в Париже в формате тотальной инталляции, которая включала более 700 часов отснятого материала, 13 смонтированных полнометражных фильмов и несколько сериалов.
В ноябре 2019 года Министерство культуры РФ отказало в выдаче прокатных удостоверений четырем из десяти частей «Дау», включая фильм «Дау. Наташа», на том основании, что они содержат материалы, пропагандирующие порнографию.
Илья Хржановский обратился к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с открытым письмом, в котором попросил его выдать прокатные удостоверения всем частям фильма, а когда последовал отказ, создатели фильма заявили о намерении опротестовать решение Минкульта в суде.
70-й Берлинский международный кинофестиваль пройдет с 20 февраля по 1 марта. Помимо фильма «Дау. Наташа» в его основной конкурсной программе примут участие еще 17 работ кинематографистов из Аргентины, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Камбоджи, Мексики, Нидерландов, США, Тайваня, Украины, Франции, Чехии, Швейцарии, Южной Кореи. В частности, в конкурс вошли «Сибирь» (Siberia) Абеля Феррары и «Соль слез» (Le sel des larmes) Филиппа Гарреля.
Фильмы российских режиссеров будут представлены и в других программах фестиваля. Это «Котлован» Андрея Грязева (программа «Панорама»), «Город уснул» Марии Игнатенко (программа «Форум»), «Уроки фарси» Вадима Перельмана (программа Berlinale Special) и «Мой галактический близнец Галактион» Саши Свирского (программа короткометражного кино).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242969Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244170Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411379Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417960Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418639Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421320Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422142Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427229Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427444Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428162