
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437507С 22 по 29 декабря в петербургском Доме Радио пройдет первый цикл «Лаборатории современного зрителя» — проект, с которого начнет работу новый культурно-образовательный центр Р.А.Д.И.О., создаваемый командой художественного руководителя оркестра и хора MusicAeterna Теодора Курентзиса.
Как сообщает пресс-служба MusicAeterna, Р.А.Д.И.О. будет объединять творческие и образовательные программы, авторские экспериментальные и исследовательские проекты, охватывающие все области современного искусства.
Культурно-образовательный центр Р.А.Д.И.О. станет площадкой для репетиций и выступлений коллективов семейства MusicAeterna: оркестра и хора, вокального квартета MusicAeterna four, хора MusicAeterna byzantina, специализирующегося на византийской музыке, команды исследователей современной музыки MusicAeterna contemporana, ансамблей MusicAeterna percussions и MusicAeterna brass, а также приглашенных исполнителей, работающих в сфере современной академической музыки и искусства.
Р.А.Д.И.О. станет резиденцией для композиторов, артистов, художников, режиссеров, исследующих различные формы искусства. Резиденты получат возможности для творческого поиска и создания новых произведений, примут участие в просветительской и исследовательской программах проекта.
В рамках образовательной программы Р.А.Д.И.О. будут проводиться мастер-классы для профессиональных музыкантов от признанных мастеров и визионеров, охватывающие все области современного искусства (Р.А.Д.И.О. академия). В перспективе на базе центра будут созданы детский хор MusicAeterna и другие творческие молодежные коллективы (MusicAeterna lab), оборудованы звукозаписывающие студии для продвижения авторских и экспериментальных программ MusicAeterna и других независимых коллективов на собственном лейбле звукозаписи, открыто издательство для трансляции художественных ценностей и философии MusicAeterna.
Основные события проекта Р.А.Д.И.О. будут записываться, доступ к ним будет открыт для публики. Площадкой для максимально широкого представления проектов центра в будущем станет радиостанция Р.А.Д.И.О. — интернет-платформа, соединяющая аудиторию и сообщество MusicAeterna по всему миру.
Проект в полном объеме будет реализован в течение нескольких лет. Начало ему положит «Лаборатория современного зрителя», созданная Теодором Курентзисом еще в Перми. «Лаборатория» объединяет различные просветительские форматы: лекции, творческие встречи, мастер-классы, разбор партитур и открытые репетиции. Зрители вместе с музыкантами исследуют материал, над которым в данный момент работает MusicAeterna, изучают его структуру и язык, открывая заключенные в нем смыслы и выразительные возможности, погружаются в культурный и исторический контекст произведения.
Первый цикл «Лаборатории» будет посвящен композитору Жан-Филиппу Рамо, сочинения которого оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса представит 30 декабря в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга.
Лекции и мастер-классы цикла проведут сотрудник Центра барочной музыки Версаля, музыковед Тома Сури, помощник концертмейстера первых скрипок оркестра MusicAeterna Владислав Песин, хореограф и танцовщица Яна Воинова, композиторы Владимир Раннев и Алексей Ретинский, профессор Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе Александр Дмитриев, протоиерей Кирилл Копейкин.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437507Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435528Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438033Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443345Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443869Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446209Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447050Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452700Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452087Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445162