15:23 3 декабря 2019Новости
211

Ассоциация театральных критиков выступила в защиту Юлии Цветковой

News_detailed_picture© Юля Цветкова / «ВКонтакте»

Сегодня, 3 декабря, Ассоциация театральных критиков распространила открытое письмо в поддержку художницы, режиссера, руководительницы детского театра «Мерак» Юлии Цветковой, помещенной под домашний арест по подозрению в распространении порнографии.

Подозрение Следственного комитета вызвал комикс о женском теле, размещенный в феминистском паблике с возрастным цензом «18+», нарисованный в простодушной, нереалистичной манере и носящий сугубо просветительский характер. Привлек внимания следствия и спектакль «Голубые и розовые», который поставила в театре «Мерак» Юлия Цветкова. Спектакль рассказывает о гендерных стереотипах, навязываемых обществом, и о таких явлениях, как школьная травля, которые эти стереотипы вызывают.

Письмо Ассоциации театральных критиков принято кворумом голосов ее членов по итогам общего голосования. COLTA.RU приводит письмо полностью:





Исполняющей обязанности руководителя
Следственного отдела Следственного комитета России
по городу Комсомольску-на-Амуре
Жиглицкой Оксане Александровне

Открытое письмо

Ассоциация театральных критиков (АТК) [1], ознакомившись с видеозаписью спектакля Юлии Цветковой «Розовые и голубые» и ее рисунками, выложенными в открытых источниках в интернете, сделала следующее экспертное заключение. Члены АТК убеждены, что и «бодипозитивные» комиксы, и спектакль Юлии Цветковой имеют отношение к художественной, просветительской, социальной деятельности, и не имеют отношения к порнографии.

Одним из ключевых определений порнографического изображения в российских учебниках уголовного права является определение «натуралистическое». «Порнография характеризуется непристойным, грубо натуралистическим, предельно циничным изображением половой жизни людей с целью вызвать похотливые желания и помыслы».

Созданный в примитивистской эстетике комикс не только не ставит своей целью вызывать желание, а, напротив, запускает в сознании зрителя обратные процессы и рассказывает, что пора перестать видеть в женском теле один только сексуальный объект, то есть он десексуализирует женское тело.

Сейчас художественный проект Юлии Цветковой, созданный в русле борьбы с порнографией и с сексуализацией женского тела, а также спектакль, взывающий к сочувствию и к равенству мужчин и женщин (что гарантируется конституцией Российской Федерации) объявляются не только вредными, но и уголовно наказуемыми.

Театральным критикам хорошо известно, как немного детских и подростковых театров говорят со своим зрителем на темы школьной травли, буллинга, гендерного и социального неравенства, и как ценно, когда в городе есть личность, которая театральными средствами ведет эту работу. Благодаря ей снижается психологическое давление, которое в школах и училищах часто приводит к появлению «стрелков», суицидальных групп и к другим опасным социальным явлениям. Спектакль «Голубые и розовые» с этими явлениями борется. И в целом деятельность художницы и активистки Юлии Цветковой направлена на снижение социального напряжения, а потому это уникальный, редкий социальный художник.

Мы призываем прекратить уголовное преследование Юлии Цветковой, так как уверены, что в ее деятельности нет состава преступления.

3 декабря 2019 года


[1] Ассоциация театральных критиков (АТК) — независимое профессиональное объединение критиков и журналистов, пишущих о театре, часть Международной ассоциации театральных критиков, International Association of Theatre Critics (IATC).

ТЕАТР: ВЫБИРАЙТЕ ГЕРОЕВ ДЕСЯТИЛЕТИЯ




Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202439411
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202437355
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202439828
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202445095
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202448775
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202453765
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202446157