
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439411Сегодня, 3 декабря, Ассоциация театральных критиков распространила открытое письмо в поддержку художницы, режиссера, руководительницы детского театра «Мерак» Юлии Цветковой, помещенной под домашний арест по подозрению в распространении порнографии.
Подозрение Следственного комитета вызвал комикс о женском теле, размещенный в феминистском паблике с возрастным цензом «18+», нарисованный в простодушной, нереалистичной манере и носящий сугубо просветительский характер. Привлек внимания следствия и спектакль «Голубые и розовые», который поставила в театре «Мерак» Юлия Цветкова. Спектакль рассказывает о гендерных стереотипах, навязываемых обществом, и о таких явлениях, как школьная травля, которые эти стереотипы вызывают.
Письмо Ассоциации театральных критиков принято кворумом голосов ее членов по итогам общего голосования. COLTA.RU приводит письмо полностью:
Исполняющей обязанности руководителя
Следственного отдела Следственного комитета России
по городу Комсомольску-на-Амуре
Жиглицкой Оксане Александровне
Открытое письмо
Ассоциация театральных критиков (АТК) [1], ознакомившись с видеозаписью спектакля Юлии Цветковой «Розовые и голубые» и ее рисунками, выложенными в открытых источниках в интернете, сделала следующее экспертное заключение. Члены АТК убеждены, что и «бодипозитивные» комиксы, и спектакль Юлии Цветковой имеют отношение к художественной, просветительской, социальной деятельности, и не имеют отношения к порнографии.
Одним из ключевых определений порнографического изображения в российских учебниках уголовного права является определение «натуралистическое». «Порнография характеризуется непристойным, грубо натуралистическим, предельно циничным изображением половой жизни людей с целью вызвать похотливые желания и помыслы».
Созданный в примитивистской эстетике комикс не только не ставит своей целью вызывать желание, а, напротив, запускает в сознании зрителя обратные процессы и рассказывает, что пора перестать видеть в женском теле один только сексуальный объект, то есть он десексуализирует женское тело.
Сейчас художественный проект Юлии Цветковой, созданный в русле борьбы с порнографией и с сексуализацией женского тела, а также спектакль, взывающий к сочувствию и к равенству мужчин и женщин (что гарантируется конституцией Российской Федерации) объявляются не только вредными, но и уголовно наказуемыми.
Театральным критикам хорошо известно, как немного детских и подростковых театров говорят со своим зрителем на темы школьной травли, буллинга, гендерного и социального неравенства, и как ценно, когда в городе есть личность, которая театральными средствами ведет эту работу. Благодаря ей снижается психологическое давление, которое в школах и училищах часто приводит к появлению «стрелков», суицидальных групп и к другим опасным социальным явлениям. Спектакль «Голубые и розовые» с этими явлениями борется. И в целом деятельность художницы и активистки Юлии Цветковой направлена на снижение социального напряжения, а потому это уникальный, редкий социальный художник.
Мы призываем прекратить уголовное преследование Юлии Цветковой, так как уверены, что в ее деятельности нет состава преступления.
3 декабря 2019 года
[1] Ассоциация театральных критиков (АТК) — независимое профессиональное объединение критиков и журналистов, пишущих о театре, часть Международной ассоциации театральных критиков, International Association of Theatre Critics (IATC).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439411Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202437355Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439828Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202445095Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445594Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447900Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448775Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202454417Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453765Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202446157