
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438912С 1 декабря в Пермском театре оперы и балета имени П.И. Чайковского появится главный режиссер. Этот пост займет лауреат премии «Золотая маска», в недавнем прошлом главный режиссер Новой сцены Александринского театра в Петербурге Марат Гацалов.
Как сообщает пресс-служба Пермского театра оперы и балета, Марат Гацалов возглавит в театре режиссерское управление. В частности, он будет заниматься кастингом приглашенных режиссеров, созданием единого эстетического поля театра и формированием репертуарной политики совместно с генеральным директором и другими творческими лидерами театра.
«Марат Гацалов — яркая и содержательная фигура в мире театра. Каждый его спектакль привлекает внимание критики и публики, его работы оказали влияние на целое поколение молодых режиссеров. Одна из последних его постановок — "Саломея" Штрауса в Мариинском театре», — говорит генеральный директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов.
«С Маратом мы хорошо понимаем друг друга и те задачи, которые стоят сегодня перед Пермским театром оперы и балета. В Перми существует сильная традиция, которая сложилась давно и сейчас требует дальнейшего развития. Речь о театре как творческой лаборатории, пространстве для исследования человека и мира и новых горизонтов. Уверен, что Марат Гацалов своим художественным видением может инвестировать в эту традицию, — добавил Борисов. — Кроме того, учитывая перспективу открытия второй сцены театра, нам нужно динамично работать над увеличением репертуара. Планирование новых постановок приглашенных режиссеров и его собственные премьеры — это также задачи Марата».
«Режиссура начинается, как только публика попадает в театр. Задача главного режиссера — организовать пространство таким образом, чтобы зритель почувствовал себя внутри единого смыслового поля. В ближайшее время мне предстоит познакомиться с труппой театра и просмотреть все спектакли текущего репертуара», — прокомментировал Марат Гацалов.
Марат Гацалов — актер, режиссер, педагог. В 2009 году окончил режиссерский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Сергея Арцыбашева и Юрия Иоффе).
В 2009–2012 годах был заместителем художественного руководителя Центра драматургии и режиссуры (ЦДР, Москва), в 2011–2012 годах инициировал и руководил творческой лабораторией «Мастерская на Беговой» при ЦДР, в которой принимали участие более 50 молодых режиссеров. В 2010–2012 годах был главным режиссером Прокопьевского театра драмы.
В 2011–2013 годах заведовал программой современной драматургии «Живые пространства» в рамках фестиваля «Территория». В 2012–2014 годах был художественным руководителем Русского театра Эстонии (Таллин). С 2013 по 2016 год работал главным режиссером Новой сцены Александринского театра в Петербурге.
Марат Гацалов — обладатель национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера» за спектакль «Август: графство Осейдж», театр «Глобус», Новосибирск (2012). Еще несколько его постановок были удостоены специальных призов «Золотой маски»: «Жизнь удалась» (2009) «Театра.doc» и ЦДР — специальная премия жюри; «Экспонаты» (2010) Прокопьевского драматического театра — приз критики. Его спектакль «Приход тела» в ЦДР был признан одной из самых громких театральных премьер сезона 2010–2011 годов. В 2012 году Марат Гацалов получил грант Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения.
В 2017 году совместно с дирижером Валерием Гергиевым Марат Гацалов поставил в Мариинском театре музыкальную драму «Саломея» Штрауса.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438912Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202436860Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439343Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444624Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445128Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447443Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448312Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453948Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453313Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445887