
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243960717 декабря в российских кинотеатрах будет показана премьера оперы Бородина «Князь Игорь» на сцене Парижской национальной оперы с Ильдаром Абдразаковым в титульной партии.
Расписание сеансов опубликовано на сайте проекта OperaHD: трансляцию «Князя Игоря» из Парижской национальной оперы можно будет посмотреть в Москве, Петербурге и Ростове-на-Дону.
За всю историю парижского театра «Князь Игоря» никогда не появлялся на его афишах, нынешняя постановка оперы Бородина осуществлена на волне успеха прошлогоднего «Бориса Годунова» с Владимиром Юровским и Ильдаром Абдразаковым.
Над спектаклем «Князь Игорь» в Парижской национальной опере работали режиссер-постановщик Барри Коски (Австралия), художник-постановщик Руфус Дидвисус (Германия), художник по костюмам Клаус Брунс (Германия), художник по свету Франк Эвен (Франция), хореограф Отто Пихлер (Австрия) и хормейстер Хосе Луис Бассо (Аргентина-Италия).
Партию Ярославны исполнит Елена Стихина (Россия), Владимира Игоревича — Павел Чернох (Чехия), Князя Галицкого — Дмитрий Ульянов (Россия), Кончака — Дмитрий Иващенко (Россия), Кончаковны — Анита Рачвелишвили (Грузия).
Премьерная серия из десяти представлений пройдет с 28 ноября по 26 декабря декабря. Оркестром и хором Парижской национальной оперы будет дирижировать Филипп Жордан (Швейцария).
Партия Князя Игоря хорошо знакома Ильдару Абдразакову: в 2014 году он дебютировал с ней на сцене Метрополитен–опера в постановке Дмитрия Чернякова, а затем исполнил ее на сцене Нидерландской национальной оперы.
«Для меня это второе обращение к опере "Князь Игорь". — говорит певец. — В 2014 году была отличная версия Мити Чернякова. Сегодняшняя премьера оказалась увлекательным, хотя и непростым путешествием, поскольку Барри Коски известный провокатор и мастер театральных иллюзий. В его представлении у каждого героя своя картина мира. Но я благодарен ему за репетиционный процесс, мы много искали, отказывались, искали снова. Я предлагал свои режиссерские решения, какие-то приемы вошли в спектакль, мы все время находились в диалоге. В постановке исследуются и тема беженства, и тема поиска лидера и коллективной русской мечты. Но главное, что меня радует — эту прекрасную русскую оперу услышат зрители по всему миру».
P.S. 13 декабря организаторы трансляции сообщили, что она не состоится: «Сейчас во Франции проходит масштабная национальная забастовка — в ней также принимают участие артисты и техническая команда Парижской оперы. Руководство театра до последнего рассчитывало на то, что забастовка завершится к 17 декабря. На текущий момент Парижская опера приняла решение отменить прямую трансляцию».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439607Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202437547Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202440003Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202445270Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445762Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202448071Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448950Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202454593Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453934Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202446245