
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457701Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи (ГТГ) Зельфира Трегулова заявила, что первая версия картины Казимира Малевича «Черный супрематический квадрат», созданная в 1915 году, больше не будет предоставляться для выставок в других музеях.
Сейчас «Черный квадрат» 1915 года находится в зале №6 на четвертом этаже Новой Третьяковки на Крымском Валу.
«В последний раз он уезжал в 2003 году на выставку "Супрематизм Малевича" в Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. С тех пор картина не покидала Третьяковку и покидать не будет», — сказала Зельфира Трегулова «Известиям».
«Дело не в ее сохранности — она вполне позволяет отправить полотно в Нью-Йорк. Но это одно из важнейших произведений мирового искусства, и больше мы его "отпускать" не собираемся», — пояснила гендиректор ГТГ.
Она отметила, что в собрании музея находится еще один «Черный квадрат» Малевича, авторское повторение 1929 года. Эта картина, по словам Трегуловой, сможет участвовать в выставках вне ГТГ, а первый «Черный квадрат» в октябре переедет на третий этаж — на выставку «Авангард. Список №1. К 100-летию Музея живописной культуры».
Кроме того, Трегулова сказала, что в 2023 году здание ГТГ на Крымском Валу будет полностью закрыто на реконструкцию, которая продлится до 2027 или 2028 года. В строящемся здании галереи на Кадашевской набережной будет создан «дайджест» постоянной экспозиции Новой Третьяковки.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457701Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455340Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457583Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462312Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462424Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464529Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465439Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471408Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470239Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457085