16:45 5 июля 2019Новости
107

Нукусский музей возглавит Тигран Мкртычев

News_detailed_picture© Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан

4 июля были подведены итоги открытого международного конкурса на должность директора Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого в городе Нукусе. Победителем конукрса стал директор Музея Рерихов Тигран Мкртычев.

Об этом сообщает Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан, который организовал конкурс совместно с Министерством культуры РУ.

На пост директора Нукусского музея претендовали шесть работников культурных учреждений из Германии, России, Казахстана и Узбекистана. Каждый из кандидатов, отобранных по итогам первого этапа конкурса, выступил перед экспертным советом с презентацией своего видения развития музея и его концепции, а затем прошел очное собеседование.

В экспертный совет конкурса входили министр культуры РУ Бахтиер Сайфуллаев, директор Музея Пикассо в Антибе Жан-Луи Андраль, историк искусства, бывший директор Музея имени И.В. Савицкого, Мариника Бабаназарова, исполняющая обязанности главы представительства ЮНЕСКО в РУ Мария дель Пилар Альварес-Ласо и гендиректор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Тигран Мкртычев был куратором более двадцати выставок в музеях России, Германии, США и Туркменистана, руководил археологическими экспедициями в Узбекистане, России и Китае, в 2005–2017 годах работал заместителем директора по научной работе Государственного музея искусств народов Востока, в 2017 году стал директором Музея Рерихов.

«Прежде всего, я хотел бы отметить, что эта должность — огромная ответственность, — сказал Тигран Мкртычев после объявления результатов конкурса. — Предстоит большая и кропотливая работа. Хочу выразить надежду, что в воплощении всех идей, озвученных во время моей презентации, мне окажет содействие коллектив музея и руководство страны, а также мои коллеги по всему миру. Ведь музей Савицкого является частью культурного достояния всего человечества, а не только Узбекистана».

«Я очень рада, что победителем стал господин Тигран Мкртычев, — прокомментировала Мариника Бабаназарова. — У него за плечами большой международный опыт как в качестве ученого, так и в качестве музейного работника и куратора. Не оставил равнодушным экспертный совет и тот факт, что Тигран наш земляк, выпускник ташкентского университета, знаток Центрально-азиатского региона и древней истории нашего края. В своей речи он упомянул, что он воспитанник выдающихся ученых Узбекистана и признался, что хочет выполнить долг перед своими учителями, отдать дань земле, которая сделала его тем, кем он является сейчас. Мое личное пожелание господину Мкртычеву: не бояться трудностей и работать в полную силу. А если понадобится наша помощь, мы всегда готовы ее оказать».

**
Музей в Нукусе, столице Республики Каракалпакстан в Узбекистане, основан в 1966 году и назван именем своего создателя, археолога, этнографа и художника Игоря Савицкого (1915–1984). Савицкий приехал в Каракалпакию из Москвы в 1950 году в составе Хорезмской археолого-этнографической экспедиции и остался в Нукусе навсегда, занявшись коллекционированием.

Собранная Савицким коллекция археологических артефактов Древнего Хорезма, а также предметов быта и декоративно-прикладного искусства Каракалпакстана насчитывает около 80 тысяч единиц хранения. Помимо этого он собирал искусство периода авангарда и модернизма — как местных, узбекских художников, так и произведения со всего Советского Союза.

Нукусское собрание советского искусства этой эпохи — живопись, графика и скульптура 1920-х — 1960-х годов, в том числе работы Любови Поповой, Роберта Фалька, Александра Осмеркина, Соломона Никритина, Петра Соколова, Михаила Курзина, Александра Волкова, Усто Мумина, Виктора Уфимцева, Василия Лысенко, Алексея Исупова, Оганеса Татевосяна, Нины и Надежды Кашиных, Урала Тансыкбаева, Алисы Порет, — а также архивы отдельных авторов, сегодня считается вторым в мире по объему и значимости после собрания Государственного Русского музея.

Всего собрание музея насчитывает 99 774 единицы хранения.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202442605
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202440479
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202442887
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202448071
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202451699
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202456625
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202447751