14:18 3 июня 2019Новости
83

В Москве покажут спектакль по «Ночным дневникам» Яна Фабра

News_detailed_picture© Gianluca Di Ioia / La Triennale Milano

На Московском международном фестивале моноспектаклей Solo, который пройдет в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» с 1 по 10 октября, впервые в России будет показан спектакль по книге «Ночные дневники» бельгийского режиссера и художника Яна Фабра.

Как сообщает пресс-служба фестиваля, в нем также примут участие актер Дени Лаван (Франция) и актер, драматург и режиссер Роберто Латини (Италия). Билеты на показы хедлайнеров фестиваля, отмечают в пресс-службе, уже поступили в продажу на сайте Театрального центре СТД РФ «На Страстном».

Российская премьера спектакля «Ночные дневники» состоится 8 октября. Спектакль основан на реальных дневниках, которые Ян Фабр ведет по ночам.

Книга «Ночные дневники» была переведена на русский язык и издана в России год назад. Это автопортрет Яна Фабра, его размышления об искусстве и театре, о смысле жизни, семье, сексе и любви.

В Москве «Ночные дневники» представит актер Лино Музелла, известный, в частности, по роли в сериале Паоло Соррентино «Молодой папа».

10 октября в расписании фестиваля моноспектакль Дени Лавана по рассказу Генри Миллера «Улыбка у подножия лестницы». Его главный герой — одинокий, раздираемый противоречиями клоун, который пытается разобраться в себе, и волшебство цирковой вселенной становится неотделимым от поисков смысла жизни. Огюст рассказывает о своей жизни на манеже и о метаниях между двумя цирками. Стоя у подножия лестницы, ведущей в никуда, он улыбается нам и говорит о счастье и лишениях.

«Этот спектакль был бы не невозможен без невероятного Дени Лавана, которого я увидела сначала в спектакле Ивана Морана "Заставить аллигаторов танцевать под флейту Пана", а потом в фильме Софи Блонди "Утренняя звезда". — рассказывает режиссер спектакля Бенедикт Некай. — В первом случае он играл писателя Луи-Фердинанда Селина, а во втором – клоуна, который приезжает вместе с бродячим цирком в захолустный городок на северном побережье Франции. Тогда передо мной и мелькнула тень Огюста».

Кроме того, на фестивале будет представлен моноспектакль Роберто Латини «Гамлет + Фортинбрас-машина».

В конце 1970-х годов Хайнер Мюллер написал пьесу по мотивам шекспировского «Гамлета». В своей сценической версии Роберто Латини переосмысляет его «Гамлет-машину», возвращается к Шекспиру, к Гамлету, глядя на них глазами Фортинбраса, обживая при этом архитектуру текста Мюллера на сцене.

«"Гамлет" — это трагедия сирот, протагонистов и антагонистов, созданная в ту эпоху, когда отцов еще не было. — говорит Роберто Латини. — "Гамлет-машина" — это сын, теперь уже ставший отцом. И все это связано с нашим поколением, начиная с Пазолини и дальше, с промежутком времени, определяющим состояние и становление, с пустотой и ее ощущением. Мы Фортинбрас, сын, чужестранец, чужак и выживший, и мы вопрошаем, выйдя на сцену, когда кругом только тишина: "Где это зрелище?"».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202439117
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202437066
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202439542
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202444821
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202448505
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202453500
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202445995