
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439117На Московском международном фестивале моноспектаклей Solo, который пройдет в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» с 1 по 10 октября, впервые в России будет показан спектакль по книге «Ночные дневники» бельгийского режиссера и художника Яна Фабра.
Как сообщает пресс-служба фестиваля, в нем также примут участие актер Дени Лаван (Франция) и актер, драматург и режиссер Роберто Латини (Италия). Билеты на показы хедлайнеров фестиваля, отмечают в пресс-службе, уже поступили в продажу на сайте Театрального центре СТД РФ «На Страстном».
Российская премьера спектакля «Ночные дневники» состоится 8 октября. Спектакль основан на реальных дневниках, которые Ян Фабр ведет по ночам.
Книга «Ночные дневники» была переведена на русский язык и издана в России год назад. Это автопортрет Яна Фабра, его размышления об искусстве и театре, о смысле жизни, семье, сексе и любви.
В Москве «Ночные дневники» представит актер Лино Музелла, известный, в частности, по роли в сериале Паоло Соррентино «Молодой папа».
10 октября в расписании фестиваля моноспектакль Дени Лавана по рассказу Генри Миллера «Улыбка у подножия лестницы». Его главный герой — одинокий, раздираемый противоречиями клоун, который пытается разобраться в себе, и волшебство цирковой вселенной становится неотделимым от поисков смысла жизни. Огюст рассказывает о своей жизни на манеже и о метаниях между двумя цирками. Стоя у подножия лестницы, ведущей в никуда, он улыбается нам и говорит о счастье и лишениях.
«Этот спектакль был бы не невозможен без невероятного Дени Лавана, которого я увидела сначала в спектакле Ивана Морана "Заставить аллигаторов танцевать под флейту Пана", а потом в фильме Софи Блонди "Утренняя звезда". — рассказывает режиссер спектакля Бенедикт Некай. — В первом случае он играл писателя Луи-Фердинанда Селина, а во втором – клоуна, который приезжает вместе с бродячим цирком в захолустный городок на северном побережье Франции. Тогда передо мной и мелькнула тень Огюста».
Кроме того, на фестивале будет представлен моноспектакль Роберто Латини «Гамлет + Фортинбрас-машина».
В конце 1970-х годов Хайнер Мюллер написал пьесу по мотивам шекспировского «Гамлета». В своей сценической версии Роберто Латини переосмысляет его «Гамлет-машину», возвращается к Шекспиру, к Гамлету, глядя на них глазами Фортинбраса, обживая при этом архитектуру текста Мюллера на сцене.
«"Гамлет" — это трагедия сирот, протагонистов и антагонистов, созданная в ту эпоху, когда отцов еще не было. — говорит Роберто Латини. — "Гамлет-машина" — это сын, теперь уже ставший отцом. И все это связано с нашим поколением, начиная с Пазолини и дальше, с промежутком времени, определяющим состояние и становление, с пустотой и ее ощущением. Мы Фортинбрас, сын, чужестранец, чужак и выживший, и мы вопрошаем, выйдя на сцену, когда кругом только тишина: "Где это зрелище?"».
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439117Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202437066Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439542Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444821Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445322Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447633Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448505Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202454145Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453500Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445995