
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202432592С 7 по 9 июня проекты «Каро.Арт» и «Аполлония» представят в Петербурге и Москве киноретроспективу спектаклей Ромео Кастеллуччи «Курс тела».
В программе ретроспективы четыре спектакля Ромео Кастеллуччи и документальный фильм о его работе. Показы будут одновременно проходить в кинотеатрах «Каро 9 Варшавский экспресс» (Петербург) и «Каро 11 Октябрь» (Москва).
Расписание:
7 июня в 19:30 — «Ад»
Первая и самая впечатляющая часть трилогии Кастеллуччи по мотивам «Божественной комедии», поставленная специально для Авиньонского фестиваля на сцене Папского дворца. Здесь в мотивы семьи и катастрофы, кучи смертей и воскрешений внезапным образом вплетается фигура Энди Уорхола, буквально бога из перевернутой машины.
8 июня в 18:00 — «Орестея»
Этот спектакль был поставлен в 1996 году и реанимирован в 2015-м. Один из самых страшных спектаклей у Кастеллуччи. Работа отталкивается от тетралогии Эсхила, но, как это обычно происходит у Кастеллуччи, оставляет от оригинального текста едва заметный след. На сцене аутические антропоморфные существа еле двигаются между индустриальными механизмами и трупами животных.
8 июня в 20:30 — «О концепции Лика Сына Божьего»
Целый час фронтально к аудитории расположен огромный лик Христа — это фрагмент работы итальянского художника раннего возрождения Антонелло да Мессина «Благословляющий Христос». В спектакле у Кастеллуччи от картины осталось только лицо, поэтому Христос не благословляет, а только смотрит. На его фоне происходит ситуация между сыном и его больным отцом. Кастеллуччи не рассказывает историю, он сталкивает в рамках одного времени несколько ситуаций, из чего рождается удивительное метафорическое напряжение.
9 июня в 17:00 — «Плот Медузы»
Известный сюжет «Плота Медузы» Ромео Кастеллуччи разворачивает с очевидной и ясной отсылкой к кораблям и лодкам, переполненным мигрантами на пути в Европу, многие из которых терпят бедствие и тонут. Кинематографическое решение спектакля усиливает эффект наблюдения за новостями в прямом эфире, к тому же хор размещён за полупрозрачной видеопроекцией океана на специальных платформах, имитирующих покачивание на волнах. Морская болезнь может настигнуть вас даже в кинотеатре.
9 июня в 19:00 — «Театрон»
Документальный фильм Джулио Боато про творческий метод Ромео Кастеллуччи, выпущенный французской продакшн-компанией La Compagnie des Indes, совместно с которой проходит эта ретроспектива. На фоне съёмок репетиций ранних и свежих спектаклей Кастеллуччи, интервью с ближайшими соратниками режиссёра и с ним самим буквально раскрывается то, как Кастеллуччи имплементирует миф и трагедию в современность и сложный фрагментированный мир актуального театра.
Все спектакли и фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами. Показ документального фильма «Театрон» состоится только в Москве, в Петербурге показ не запланирован.
Ретроспектива проводится совместно с Socìetas Raffaello Sanzio и La Compagnie des Indes при поддержке Итальянского института культуры в Москве
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202432592Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202430719Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202433226Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202438806Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202439367Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202441762Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202442579Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202448187Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202447675Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202442555