
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437284Завершился прием заявок на участие в Образовательной программе Дягилевского фестиваля — 2019. В этом году оргкомитет получил рекордное количество заявок – они поступили от 231 человека из 20 городов мира.
Как сообщает пресс-служба Дягилевского фестиваля, в 2016 году, когда Образовательная программа проводилась впервые, заявок было чуть больше 60, в 2018-м — 150. В этом году наряду со студентами московских, петербургских, пермских и екатеринбургских вузов свои заявки прислали жители Нальчика, Уфы, Новоуральска, Самары, Краснодара, Казани, Кишинева, Ташкента, Минска, Киева, а также студенты зарубежных учебных заведений, в том числе Королевской академии музыки Лондона, Высшей школы музыки в Дрездене, Королевской консерватории в Торонто и университета Моцартеум в Зальцбурге. На некоторые специальности конкурс доходил до 10 человек на место, в итоге были выбраны 65 участников программы.
Дягилевский фестиваль — 2019 пройдет с 20 по 30 мая. Образовательная программа будет работать в течение всех 11 дней фестиваля по семи традиционным направлениям — фортепиано, скрипка, виолончель, медные духовые инструменты, композиция, академическое пение, к которым в этом году добавился экспериментальный интенсив «Импресарио».
Практические занятия для музыкальных менеджеров и продюсеров с участием профессионалов из Швейцарии, Германии и России пройдут с 25 по 29 мая в Лектории Завода Шпагина. Подробные условия и содержание курса «Импресарио» будут опубликованы на сайте фестиваля в разделе «Образовательная программа».
Также в этом году продолжится спецпроект Womеn in Art, посвященный женщинам в искусстве, и будет представлен проект «Тонкая химия», продюсер которого Елена Фролова год назад победила на конкурсе продюсерских работ.
В расписании «Тонкой химии» две мировые премьеры опер и две концертные программы, включающие в себя мировые премьеры современных композиторов. Все премьеры инициированы и подготовлены выпускниками Образовательной программы 2018 года, их объединяет общая тема — они вдохновлены взаимоотношениями химии и музыки, прежде всего, книгой Примо Леви «Периодическая система». Так называется опера композитора Алины Подзоровой и режиссера Аси Чащинской (дирижер Джереми Уолкер), которая откроет и «Тонкую химию», и Образовательную программу 20 мая в Частной филармонии «Триумф».
Все остальные мероприятия Образовательной программы, включая «Тонкую химию», пройдут в новом фестивальном пространстве — на Заводе Шпагина. 23 и 24 мая в Пятом цехе завода будут представлены концертные программы, а 25 мая состоится премьера оперы «Шаги» Рамазана Юнусова (режиссер Эдем Ибраимов, дирижер Мария Курочкина).
Пятый цех и Актовый зал Заводоуправления станут основными площадками мастер-классов, которые проведут Теодор Курентзис, Маттиас Хёфс, Джованни Соллима, Федор Рудин, Полина Осетинская, Владислав Песин, Михаил Мордвинов и другие участники фестиваля.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437284Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435306Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437820Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443151Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443674Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446012Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446829Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452505Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451893Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445060