
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243616014 апреля в Стокгольме в возрасте 83 лет умерла шведская актриса театра и кино Биби Андерссон.
Об этом сообщает Deadline.
Берит Элисабет Андерссон родилась в 1935 году в Стокгольме, училась в театральной школе Йосты Терсеруса и в актерской школе при Королевском драматическом театре в Стокгольме, работала в театрах Мальмё и Уппсалы, а также в Королевском драматическом театре, с которым была связана более 30 лет.
В 1950-х годах началось сотрудничество Биби Андерссон с режиссером Ингмаром Бергманом. В 1951 году 15-летняя актриса впервые снялась у него в телерекламе, в 1954 году появилась в небольшой роли в его картине «Улыбки летней ночи» (Sommarnattens leende).
За ней последовали еще десять фильмов Бергмана, среди которых «Седьмая печать» (Det Sjunde Inseglet, 1957), «Земляничная поляна» (Smultronstället, 1957), «Лицо» (Ansiktet, 1958), «У истоков жизни» (Nära livet, 1958, приз за лучшую женскую роль на Каннском фестивале), «Персона» (Persona, 1966), «Прикосновение» (Beröringen, 1971), «Сцены из супружеской жизни» (Scener ur ett äktenskap, 1973).
В фильмографии Биби Андерссон более 90 ролей в кино и на телевидении. Она, в частности, сыграла в нескольких фильмах шведского режиссера Вильгота Шёмана, снималась в Голливуде, в том числе у Ральфа Нельсона, Джона Хьюстона, Роберта Олтмена и Энтони Пейджа, а также в фильмах советских режиссеров Юрия Егорова («Человек с другой стороны», 1971) и Михаила Богина («О любви», 1970).
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202436160Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202434225Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202436750Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202442113Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202442660Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202445008Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202445829Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202451474Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202450881Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202444496