
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202441072Журнал «Сеанс» проводит на своем сайте премьерный показ документальной картины Владимира Непевного «Мимолетности» – фильма-портрета композитора Вячеслава Гайворонского.
«Фильм об авторе музыки к лентам Евгения Юфита и Олега Ковалова основан на уникальных эпизодах репетиций. В съемках участвовали Владимир Чекасин, Владимир Тарасов, Владислав Песин и другие замечательные музыканты», — пишет «Сеанс».
Картину Владимира Непевного также можно посмотреть на портале российского авторского кино «Пилигрим».
Критик Никита Елисеев о фильме «Мимолетности»:
«Возвращаюсь на первое», как писал во времена оны Аввакум Петров. «Мимолетности» начинаются так: крыша, мотки колючей проволоки, чтобы на другую крышу не перебрались, панорама города, башня Московского вокзала. На крыше сидит печальный человек (художник Сергей Ковальский) в руке у него стопка. На крыше появляется Вячеслав Гайворонский. Обнимается с тем, кто уже давно на крыше. Сергей Ковальский дает стопку другу, разливает водку по стопкам. «Ну, за что будем пить?» — «За время», — быстро отвечает Гайворонский. «За время, которого нет», — усмехается Ковальский. Выпивают. Некоторое время молчат. Гайворонский после паузы говорит: «Вот кто-то сказал: процесс — всё, конечная цель — ничто. Вроде бы верно и кажется, что мудро, но вот как-то не нравится мне это, не согласен я с этим. Как-то так хочется остановить, что ли, процесс, запечатлеть, понимаешь?»
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202441072Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202438978Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202441412Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202446623Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202447107Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202449389Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202450313Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202455925Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202455240Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202446991