
Школа эмигрантов
12 октября в галерее «Файн Арт» в Центре современного искусства «Винзавод» откроется выставка художника-нонконформиста 1960-х Игоря Вулоха (1938-2012).
Игорь Александрович Вулох родился в Казани, окончил Казанское художественное училище (1958), учился на художественном факультете ВГИКа. Творческое формирование художника происходило в конце 1950-х — начале 1960-х годов, когда начало складываться искусство, параллельное официальному — нонконформизм. Игорь Вулох в силу своего крайнего индивидуализма всегда был в стороне от различных группировок, его путь — путь одиночки. Однако творчество художника стало органичной частью нового международного художественного течения.
Постепенно его поиски вышли за пределы видимого, эмпирического и привели к беспредметной пластике. В 1968 году Игорь Вулох начал серию белых минималистических работ, которую он писал всю жизнь — «белый Вулох». Также художник создал иллюстрации к произведениям поэтов Геннадия Айги и Тумаса Транстремера.
«Картины Вулоха — скупые ритмические системы, в которых цвет или не-цвет (белый) взаимодействуют с фактурой, плоскость холста — с рельефом, прямые линии параллельны или пересекаются, — пишут организаторы выставки. — В эти абстрактные композиции художник часто включает вполне реальное явление – линию горизонта, точнее — ее иллюзию. Он достигает этого путем постепенного сгущения, а затем полного слияния рельефных параллельных линий или последовательным уменьшением до исчезновения выпуклых форм. Вглядываясь в полотна Игоря Вулоха, мы не видим плоскости холста, художник уводит нас по ту стороны картины, в бесконечность».
Выставка «Вспоминая Игоря Вулоха» в галерее «Файн Арт» продлится до 13 ноября.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиЗаместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» о работе в подцензурном пространстве, о миссии и о том, что ее подрывает, и об отсутствии аудитории, заинтересованной в правде о войне
4 сентября 202328490Журналистка «Медузы» о работе в эмиграции, идентичности и о смутных перспективах на завтра и послезавтра
28 августа 20237695Разговор с издателем «Мела» о плачевном состоянии медийного рынка, который экономика убьет быстрее, чем политика
9 августа 20239778Главный редактор «Таких дел» о том, как взбивать сметану в масло, писать о людях вне зависимости от их ошибок, бороться за «глубинного» читателя и работать там, где очень трудно, но необходимо
12 июля 202315685Главный редактор «Верстки» о новой философии дистрибуции, опорных точках своей редакционной политики, механизмах успеха и о том, как просто ощутить свою миссию
19 июня 202319945Главный редактор телеканала «Дождь» о том, как делать репортажи из России, не находясь в России, о редакции как общине и о неподчинении императивам
7 июня 202321460Разговор Ксении Лученко с известным медиааналитиком о жизни и проблемах эмигрантских медиа. И старт нового проекта Кольты «Журналистика: ревизия»
29 мая 202325118