12:46 10 октября 2026Новости
18

В Музее архитектуры откроется передвижная выставка «Засушенному — верить»

News_detailed_picture© Благотворительный фонд В. Потанина

С 24 октября по 18 ноября в Музее архитектуры имени А.В. Щусева в Москве будет проходить передвижная выставка Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева «Засушенному — верить», посвященная истории Соловецкого лагеря особого назначения.

«На основе гербария музея, научных описаний растений-переселенцев, а также материалов партнеров проекта будет предоставлено свидетельство перемещений людей и растений во времена ГУЛАГа, — сообщает сайт проекта. — История Соловецкого лагеря особого назначения под новым, неожиданным углом — через лист гербария, который выступает как научный источник, символ памяти, архивный документ. Она начинается с трав, которые проросли за сотни километров от родных мест и найдены возле разрушенных лагерных бараков материковых лесозаготовительных командировок».

Выставка «Засушенному — верить» (автор и куратор — Надежда Пантюлина, художник — Петр Пастернак) объединяет архивные документы, научные результаты и работы современных художников Андрея Кузькина («Следы», 2006–2007), Хаима Сокола («Зима», 2018) и Ивана Щукина («Утро. День. Вечер», 2017).

Проект, созданный на грант Благотворительного фонда В. Потанина, в 2017 году стал победителем конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Открытая коллекция».

В экспозиции представлены гербарии Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Главного ботанического сада имени Н.В. Цицина РАН, Ботанического института имени В.Л. Комарова РАН, Международного Мемориала, Музея Норильска, Воронежского государственного университета имени профессора Б.М. Козо-Полянского и частного собрания ботаника и краеведа Марины Трифоновой.


Выставка подготовлена совместно с Международным Мемориалом при содействии и помощи кафедры высших растений биологического факультета МГУ, Беломорской биологической станции имени Н.И. Перцова МГУ, Кандалакшского государственного природного заповедника, Фонда имени Генриха Бёлля.

При подготовке проекта были использованы фото- и архивные документы Центрального архива ФСБ России, Национального архива Республики Карелия, Национального музея Республики Карелия, Государственного архива Российской Федерации, Государственной публичной исторической библиотеки России, Государственной национальной библиотеки, Российской государственной библиотеки, Библиотеки биологического факультета МГУ, кафедры высших растений биологического факультета МГУ, Администрации Беломорско-Балтийского канала, Российского государственного архива социально-политической истории, архива и музея Международного Мемориала, Архива при Информационном центре при МВД по Республики Карелия, Государственного архива Вологодской области, Национального архива Хельсинки, архива Ирины Галковой, Симона Шноля, Сергея Демичева, Николая Вехова, Ксении Кособоковой.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20244120
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 20249945
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202412081
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202337704