
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241831220 октября в московском киноцентре «Октябрь» журнал Cineticle и проект «Каро.Арт» организуют показ фильма «Слон сидит спокойно» (2018) китайского режиссера Ху Бо (1988-2017).
Начало в 18:30, картину представят кинокритики Сергей Дёшин и Зинаида Пронченко.
«Дебютный четырехчасовой фильм китайского режиссера Ху Бо "Слон сидит спокойно" стал в этом году сенсацией Берлинского кинофестиваля. Феномен этого фильма уже до конца не раскрыть — режиссер и писатель Ху Бо еще до премьеры картины покончил с собой в возрасте 29 лет», — сообщает Cineticle.
Журнал также приводит синопсис фильма:
По легенде где-то в Маньчжурии живет слон, который сидит неподвижно, не обращая никакого внимания на мир вокруг. Этот слон и Маньчжурия становятся навязчивой идеей для главных героев фильма, мечтающих вырваться из замкнутого круга поступков и их последствий. Защищая друга от школьного хулигана, Вэй Бу толкает того с лестницы. Хулигана госпитализируют с серьезной травмой, а Вэй бежит из города. Там же оказывается его сосед-пенсионер, которого сын выгнал из дома, и одноклассница, влюбленная в школьного учителя. А Вэя тем временем разыскивают брат хулигана, учителя и родители...
«Ходят слухи, что Ху Бо наложил на себя руки — чуть ли не из-за конфликта с продюсером Ваном Сяошуайем, — писала о режиссере и его фильме Зинаида Пронченко. — Как бы там ни было, название компании Ванга больше не фигурирует в титрах, фильм доводила до ума команда Китайского фестиваля дебютов, а все права теперь принадлежат осиротевшим родителям режиссера. Международная пресса поспешила записать Ху Бо в наследники представителя "тайваньской школы" Эдварда Янга. Кто-то вспомнил Кшиштофа Кеслевского и Белу Тарра, кому-то показалось уместным сравнивать мрачное творение Ху Бо с лентами его старшего соотечественника, давно и планомерно критикующего декаданс отчизны — Цзя Чжанкэ».
Фестивали и награды:
Фильм будет показан на китайском языке с русскими субтитрами.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418312Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416995Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202420234Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426445Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202427058Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429597Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202430347Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435677Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435671Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433572