В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460113
© Persiešu valodas stundas / Уроки персидского / Facebook
9 октября Еврейский культурный центр на Никитской имени Ральфа Гольдмана и Мемориал Жаниса Липке (Рига ) представят в Театре имени Вл. Маяковского московскую премьеру спектакля драматурга и киносценариста Геннадия Островского «Уроки персидского» о польско-еврейском писателе и художнике Бруно Шульце (1892-1942).
«Действие спектакля происходит в лагере, где надзиратель Гюнтер ищет человека, который может научить его персидскому языку. Это его давнишняя детская мечта. Так как в лагере находятся в основном евреи, мало кто из них знает персидский язык, а, в общем, никто, поэтому все они идут в печь. Еврей по имени Бруно Шульц очень хочет жить. Еще больше он хочет спасти своего маленького сына, который находится в соседнем детском лагере. И он решает давать Гюнтеру уроки персидского», — говорится в описании спектакля на сайте Театра Маяковского.
«Бруно Шульц — самый неизвестный из всех самых великих писателей ХХ века. — рассказывает о своей пьесе Геннадий Островский. — Сравнивать его не с кем, да и незачем, гений вряд ли сравним. То, что он написал, две маленькие книжечки странных рассказов, теперь переведены на все европейские языки, и вызывают оторопь, восхищение, ужас, смех, страх, недоумение, хохот, презрение, раздражение, скуку, сон, плач. <...> Пьеса, которую я сочинил и поставил — про Бруно и его убийцу. Там нет точной биографии или конкретных фактов их жизни, каждый еврей из маленького городка, где текла кровь по мостовой, узнает в Бруно себя. Насчет немцев не знаю. Не могу ручаться. Несмотря на то, что пьеса довольно сумасшедшая, у нее простой сюжет, придуманный мною. У Бруно нет бумаги и ручки, весь "персидский" язык, придуманный им, он держит в своей голове, все слова, глаголы, метафоры, фразеологизмы, весь огромный язык, всю Вселенную, все мифы, сказки, мужчин, женщин, любовь и смерть. Жизнь по-персидски это смерть. А смерть это смерть».
Спектакль идет на русском и латышском языках. Действующие лица и исполнители:
Московская премьера спектакля «Уроки персидского» входит в программу мини-фестиваля Бруно Шульца, в рамках которого в Еврейском культурный центре имени Ральфа Гольдмана также пройдут показы фильмов о Бруно Шульце и выставка его графики.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460113
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202457793
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202460003
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202464687
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202464761
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202466847
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202467732
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202473771
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202472536
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202458689
Colta Specials
Colta Specials