
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438727Министерство культуры РФ отказало в выдаче прокатного удостоверения документальному фильму «Похищенные сокровища Европы» (Hitler versus Picasso and the Others), рассказывающему о преследовании «дегенеративного искусства» в нацистской Германии и о том, как ее лидеры присваивали произведения живописи из музейных и частных коллекций.
Фильм должен был выйти в прокат 6 сентября, к 73-й годовщине окончания Второй мировой войны, сообщает «Медиазона» со ссылкой на прокатную компанию CinemaEmotion.
«Официальные причины отказа в выдаче прокатного удостоверения станут известны в течение двух недель, и мы обязательно оповестим о них», — обещает CinemaEmotion в своем фейсбуке.
С начала Второй мировой войны нацисты похитили по всей Европе около 5 млн произведений искусства. «Фильм 3D Produzioni и Nexo Digital "Похищенные сокровища Европы", снятый режиссером Клаудио Поли, представляет собой захватывающее путешествие по Парижу, Голландии и Германии, где состоялись важнейшие выставки, проливающие свет на преступления той эпохи», — говорится в описании фильма на сайте CinemaEmotion.
Среди них выставка «Досье Гурлитта», на которой в 2017–2018 годах в Берне и Бонне были впервые показана художественная коллекция Корнелиуса Гурлитта. В 2013 году во время обыска в его мюнхенской квартире таможенники обнаружили почти 1300 картин, в том числе работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Эмиля Нольде, Франца Марка, Макса Бекмана, Пауля Клее, Оскара Кокошки, Эрнста Людвига Кирхнера и Макса Либермана.
Часть картин была конфискована нацистами как «дегенеративное искусство» у еврейских коллекционеров, в 1930-х — 1940-х годах их купил немецкий галерист Хильдебрандт Гурлитт. Его сын Корнелиус полвека хранил картины у себя дома, распродавал их и жил на вырученные деньги. В 2014 году Гурлитт умер, завещав свою коллекцию Художественному музею Берна.
P.S. Пресс-служба Министерства культуры заявила, что уже сегодня фильм «Похищенные сокровища Европы» может получить прокатное удостоверение, передает РИА Новости.
Пресс-служба приводит слова директора департамента кинематографии Ольги Любимовой: «Мы получили экспертное мнение юристов нормативно-правового департамента Минкультуры России, сверились с законом, с постановлением правительства и приняли решение, что мы можем выдать прокатное удостоверение».
Необходимость в дополнительной экспертизе возникла из-за того, что в фильме демонстрируется нацистская символика.
Позже глава кинопрокатного отдела компании Cinema Emotion Мария Безенкова подтвердила получение прокатног удостоверения.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438727Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202436686Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439171Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444457Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444960Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447277Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448145Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453779Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453146Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445788