
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457647С 1 сентября по 9 ноября в пространстве временных выставок мультимедийного Музея станка на территории творческого индустриального кластера «Октава» в Туле пройдет персональная выставка Павла Отдельнова «Заводские анекдоты».
Как сообщают организаторы выставки, она посвящена предкам художника, трудившимся на химических заводах города Дзержинска Нижегородской области.
«Заводские анекдоты» — часть большого проекта «Промзона», над которым Павел Отдельнов работает последние несколько лет. Название выставке дала одноименная неизданная книга Лии Аронович, выдержки из которой будут размещены рядом с работами. Абсурдные ситуации и своеобразный язык диалогов, которые воспроизводит Аронович, возвращают нас в то время, когда химические заводы Дзержинска работали, а в цехах звучали голоса людей.
«Мой проект связан с историей заводов города Дзержинска, который когда-то был столицей советской химической промышленности. К сожалению, после наступивших в девяностых и нулевых годах перемен, выжить и обновиться смогла совсем небольшая часть производств, остальные превратились в руины. Символично, что проект будет показан в кластере, созданном на базе действующего завода "Октава". В стенах бывших цехов моя выставка должна оживить память, которую хранят сами стены здания», — говорит Павел Отдельнов.
Кроме того, на выставке будут представлены некоторые главы из книги отца художника, Александра Отдельнова, — «Опусы из моей рабочей биографии». В рамках выставки будут показаны фильмы «Субъекты памяти», в котором художник собрал воспоминания родственников и «Химзавод», посвящённый городу Дзержинску и его промзоне.
«Выставка Павла Отдельнова открывает экспозиционную программу Музея Станка. Промышленный пейзаж знаком жителям любого промышленного города России: от Тулы до Норильска и Комсомольска-на-Амуре. Это некоторый универсальный язык. Мы хотим дать возможность взглянуть на пейзажи, которые окружают туляков ежедневно, с эстетической, философской, содержательной точки зрения, — рассказывает директор Музея станка Евгения Бабакаева. — Павел Отдельнов поэтизирует промышленные образы, он позволяет взглянуть на них иначе. Мы же не любим плохую погоду? Но в ней мы тоже можем найти определенную романтику и красоту. Здесь работают те же самые правила».
Работы Павла Отдельнова (р. 1979) представлены в собраниях Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, музея современного искусства «Эрарта», Центра современного искусства имени Сергея Курёхина и ряда региональных музеев, в коллекции Российской академии художеств и др.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457647Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455284Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457525Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462257Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462369Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464476Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465386Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471353Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470188Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457061