
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242791925 августа специальными показами и программой всероссийской акции «Ночь кино» откроется главная площадка Госфильмофонда – московский кинотеатр «Иллюзион», который с 15 июня был закрыт на ремонт.
«Обращая взгляд к истории кинотеатра, мы воссоздаем оригинальный фасад и вывески — те самые, что были установлены в 1966 году, — сообщает сайт Госфильмофонда. — Репертуар "Иллюзиона"... вновь будет наполнен показами с пленки и архивными находками, дополняясь при этом современными авторскими программами и спецпроектами».
В день открытия в «Иллюзионе» будут представлены программы «Иллюзии действительности» (в 12:00) — мультфильмы 1920-х и 1930-х годов, «Утерянная комедия» (в 14:39) — короткометражные комедийные фильмы, считавшиеся утраченными, и «Взрослые дети» (в 15:45) — подобранные парами отечественные и иностранные фильмы разных лет, осмысляющие тему взросления. Первую пару составят «Ноль за поведение» (1933) Жана Виго и «Пацаны» (1983) Динары Асановой.
В 19:00 состоится встреча с режиссером Александром Хантом («Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»). Он представит свой новый фильм «Межсезонье».
В 20:30 в рамках «Ночи кино» начнется специальный показ вестерна Дэвида и Нэйтана Зеллнеров «Девица» (Damsel, 2018) из программы предпремьер «Рубежи», которую курирует журнал «Искусство кино».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202427919Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426154Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202428965Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202434818Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435377Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202437926Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202438656Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444245Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202443856Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439128