
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024373484 октября в Музее русского импрессионизма в Москве откроется выставка «Давид Бурлюк. Слово мне!», на которой будут представлены более 50 работ художника из 14 государственных музеев и частных коллекций.
Как сообщает пресс-служба музея, в состав экспозиции войдет ряд произведений, которые ранее никогда не демонстрировались на монографических выставках Давида Бурлюка.
«Выставка призвана показать многогранность художника, раскрыть его не только как "отца русского футуризма", но и как лирика, колориста-импрессиониста, как поэта, — отмечают организаторы выставки. — Ретроспектива художника станет логическим продолжением предыдущей выставки музея "Импрессионизм в авангарде", ведь и Давид Бурлюк пришел к авангарду через импрессионизм».
В трех основных тематических блоках экспозиции будут представлены произведения, созданные в 1900-х — 1930-х годах.
Первая часть будет посвящена пленэрным пейзажам, импрессионистическим и фактурно-живописным экспрессионистическим работам, среди которых «Мать» (1906), «Волы» (1908), «Куст роз» (середина 1910-х), «Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского» (1916), «Портрет моего дяди» (вторая половина 1910-х годов) и «Жница» (1915). Последняя работа будет выставлена в России впервые с отъезда автора за границу в 1920 году.
Также на выставке будут показаны произведения, относящиеся к годам проживания Бурлюка в Японии (1921–1922) и сохранившийся фрагмент центральной части огромного полотна «Рабочие» (1924), единственный раз экспонировавшегося в 1926 году на выставке в Филадельфии. Виртуальная реконструкция предоставит посетителям выставки возможность увидеть картину в ее полном размере.
Разделе, посвященный Бурлюку-поэту, представит сборник «Лысеющий хвост» в двух вариантах: оригинал-макет книги, какой ее хотел видеть автор, и типографский экземпляр сборника, вышедший без иллюстраций (единственный сборник Бурлюка, напечатанный в России до его эмиграции), а также оригинальные рисунки в нескольких экземплярах стихотворного футуристического сборника «Молоко кобылиц», который был издан учрежденной Бурлюком группой «Гилея».
Кроме того, на выставке можно будет услышать голос Бурлюка, читающего свои стихи, — аудиозаписи, сделанные во время приезда Бурлюка в Советскую Россию.
Выставка «Давид Бурлюк. Слово мне!» в Музее русского импрессионизма продлится до 27 января 2019 года.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437348Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435373Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437885Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443209Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443731Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446071Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446891Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452563Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451950Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445090