В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202459015
© Chicago Classical Review
Сегодня, 16 июня, в Москве в возрасте 87 лет умер дирижер Геннадий Рождественский.
Об этом сообщает ТАСС.
Геннадий Николаевич Рождественский родися в 1931 году в Москве, окончил Московскую консерваторию по классам фортепиано и оперно-симфонического дирижирования (1954), дебютировал как дирижер в 1951 году балетом Чайковского «Спящая красавица» в Большом театре.
Руководил многими отечественными и зарубежными оркестрами, в том числе Оркестром Большого театра, Симфоническим оркестром Центрального телевидения и всесоюзного радио, Королевским Стокгольмским филармоническим оркестром, Венским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Министерства культуры СССР.
Кроме того, в разные годы Рождественский сотрудничал с Берлинским филармоническим оркестром, Королевским оркестром Концертгебау, Лондонским симфоническим оркестром, Чикагским симфоническим орвестром и другими ведущими оркестрами.
Рождественский популяризовал произведения композиторов, музыка которых в СССР практически не исполнялась, по его управлением состоялись премьеры в СССР балета Стравинского «Весна священная» и оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь», оперы Шостаковича «Нос» (впервые с начала 1930-х). Многие годы Рождественский был единственным исполнителем симфонических произведений Шнитке.
В сезоне 2000/2001 был художественным руководителем Большого театра, с 2012 года возглавлял Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского.
С 1974 года преподавал на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории, в 1976 году стал профессором, в 2001 году — заведующим кафедрой. Среди его учеников Валерий Полянский, Владимир Понькин, Валентин Кожин, Тимур Зангиев, Айрат Кашаев, Сергей Кондрашов, Александр Хватынец, Толепберген Абдрашев.
Дискография Рождественского насчитывает более 700 пластинок. Автор трудов по искусству дирижирования и оркестровке, эссе о музыке и других книг, а также музыкальных произведений.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202459015
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202456703
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202458921
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202463621
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202463715
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202465812
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202466712
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202472723
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202471512
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457950
Colta Specials
Colta Specials