
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024373033 июня на ВДНХ в Москве завершился XX Международный фестиваль «Интермузей». В номинации «Лучший научно-исследовательский музейный проект» победителем стал Государственный музей истории ГУЛАГа.
Как сообщает ТАСС, он награжден за выставку «Вещдок».
В номинации «Лучший просветительский музейный проект» жюри отметило проект «Инженерный центр» Мемориального музея космонавтики. За лучший проект, направленный на межрегиональное взаимодействие, — портал «Театральные музеи России» — награжден Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, в номинации «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие» с победил фестиваль «Лучше вместе», организованный Государственной Третьяковской галереей.
Каждый из проектов-победителей получил грант в размере 400 тысяч рублей.
Кроме того, жюри конкурса особо отметило Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина за проект, посвященный исследованию скульптур эпохи итальянского Возрождения из фонда перемещенных ценностей, и музей «Огни Москвы» за проект «Армянский переулок. Соседи».
Специальные премии партнеров фестиваля получили Карсунский художественно-краеведческий музей и советник президента Русского географического общества Анастасия Чернобровина. Премия имени Т.А. Кибальчич присуждена директору Государственного исторического музея Алексею Левыкину.
В этом году в «Интермузее» приняли участие более 400 музеев из России и других стран. По данным пресс-службы фестиваля, его мероприятия посетили около 48 тысяч человек.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437303Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435325Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437839Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443168Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443691Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446030Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446848Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452522Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451910Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445068