В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461528
© BFI
4 апреля в киноцентре «Октябрь» состоится показ картины испанского режиссера Альберта Серры «История моей смерти», которую представит сам автор. Показ организован Московской школой нового кино (МШНК) совместно с журналом Cineticle.
Начало в 19:30, фильм будет представлен на языке оригинала с русскими субтитрами. После показа состоится Q&A, модератором которого выступит кинокритик, выпускница МШНК Катерина Белоглазова.
«История моей смерти» (Història de la meva mort, Испания-Франция, 2013) — это фантастическая мистерия о стареющем либертене Джакомо Казанове, который оказывается в ночных лесах Трансильвании, где встречает графа Дракулу.
За этот фильм Альберт Серра получил главный приз «Золотой леопард» фестиваля в Локарно, редакция Cineticle единогласно выбрала «Историю моей смерти» лучшим фильмом 2013 года.
В МШНК Альберт Серра читает курс лекций о современном киноязыке. Ближайший открытый мастер-класс режиссера пройдет за день до показа «Истории моей смерти» — 3 апреля Альберт Серра прочитает в МШНК открытую лекцию «Языки кино. Смена парадигм».
Альберт Серра:
«По правде говоря, я один из немногих режиссеров, которые пользуются литературой для создания своих фильмов. В прошлом это было нормальным процессом: Пазолини, представители «новой волны», авторы, работающие в 60-х — 70-х — все они многое брали от литературы. Сейчас же большинство создателей фильмов находится под влиянием визуального и современного искусства или ТВ. Черпать вдохновение в литературе сегодня свойственно только для старых режиссеров, для Мануэла ди Оливейры, например. Я никогда не учился кинематографу, в университете изучал литературу. Поэтому у меня другая база и, я думаю, что из-за этого у меня может быть и другой подход. Мне кажется, что в подобном я довольно оригинален и хочу продолжать в том же духе, потому что если все влияние на кинематограф идет из современного искусства — это ужасно. Некоторые режиссеры могут относится к этому серьезно, но если все будут работать в том же ключе, то это станет чем-то невыносимым».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461528
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202459219
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202461434
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202466069
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202466105
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202468155
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202469055
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202475109
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202473848
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202459509
Colta Specials
Colta Specials