
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418081Представитель Русской Православной Церкви подверг критике акцию в арт-парке «Никола-Ленивец» у деревни Никола-Ленивец Калужской области, где на Масленицу сожгли готическое здание, построенное из сорного дерева.
Перформанс «Пламенеющая готика» вызвал многочисленные отклики в прессе и интернете, некоторые увидели в нем оскорбление чувств верующих. Свое мнение высказал, в частности, заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
«Надо проверять, кто это сделал и зачем, — сказал он в интервью радиостанции «Говорит Москва». — Разумеется, никакого посыла адекватного это не может нести, на мой взгляд. Сжигание храма, особенно христианского храма, который так или иначе символизирует христианство, конечно, вызывает очень большие вопросы».
«Символы христианства, к западной или восточной ветви они относятся, должны пользоваться уважением и неприкосновенностью. Предполагаем, что ничего кроме непонимания у верующих людей подобного рода перфомансы вызвать не могут», — цитирует Кипшидзе РИА Новости.
«Думаю, что в этом этно-парке заселились язычники, которые думали, что, замаскировав под католический храм, они смогут избежать наказания за то, что они исполнят свою дьявольскую, сатанинскую волю — сжечь, в принципе, христианский храм. Это не оскорбление чувств верующих, это настоящее хулиганство, это экстремизм, это только дьявольские отпрыски могли такое сделать», — заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва» депутат Госдумы Виталий Милонов.
Уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий Зельников сообщил ТАСС, что экстремизма в перформансе не видит и жалоб на него не получал, но при этом заявил, что «в следующий раз организаторам подобных акций надо крепко подумать; возможно, стоило бы этого избежать».
«Ничего культового в моем арт-объекте не было, естественно отсутствовали кресты, алтарь и любая религиозная символика, — прокомментировал в фейсбуке Николай Полисский, автор 30-метрового сооружения, использованного для создания огненной скульптуры. — Это не копия какого-либо существующего культового сооружения и не имитация храма. Это просто костер, который выстроен в стиле готического здания».
«К сожалению, стоит нескольким людям разжечь в интернете дискуссию на болезненную тему, как уже никто не хочет разбираться и слушать друг друга. Шквал едких интернет-комментаторов обрушивается на художника и священнослужителей, заставляя их комментировать то, чего не было, — написал художник.
Он обратился к тем, кому его работа показалась оскорбительной:
«В моих помыслах никогда не было идеи создать и собственноручно сжечь христианский или другой храм. В моих произведениях люди часто находят то, что я в них не закладывал, это нормально, но обвинять меня в сожжении храма это чересчур. <...> В нашей Масленице не было заложено ничего кощунственного, если кто-то неправильно меня понял, я прошу прощения, но эта обида нанесена невольно. Я не собирался никого оскорблять».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418081Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416772Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202420018Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426238Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426847Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429392Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202430142Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435470Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435464Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433473