11:15 19 февраля 2018Новости
87

В РПЦ раскритиковали сожжение арт-объекта из веток

News_detailed_picture© Михаил Илюшин / YouTube

Представитель Русской Православной Церкви подверг критике акцию в арт-парке «Никола-Ленивец» у деревни Никола-Ленивец Калужской области, где на Масленицу сожгли готическое здание, построенное из сорного дерева.

Перформанс «Пламенеющая готика» вызвал многочисленные отклики в прессе и интернете, некоторые увидели в нем оскорбление чувств верующих. Свое мнение высказал, в частности, заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Надо проверять, кто это сделал и зачем, — сказал он в интервью радиостанции «Говорит Москва». — Разумеется, никакого посыла адекватного это не может нести, на мой взгляд. Сжигание храма, особенно христианского храма, который так или иначе символизирует христианство, конечно, вызывает очень большие вопросы».

«Символы христианства, к западной или восточной ветви они относятся, должны пользоваться уважением и неприкосновенностью. Предполагаем, что ничего кроме непонимания у верующих людей подобного рода перфомансы вызвать не могут», — цитирует Кипшидзе РИА Новости.

«Думаю, что в этом этно-парке заселились язычники, которые думали, что, замаскировав под католический храм, они смогут избежать наказания за то, что они исполнят свою дьявольскую, сатанинскую волю — сжечь, в принципе, христианский храм. Это не оскорбление чувств верующих, это настоящее хулиганство, это экстремизм, это только дьявольские отпрыски могли такое сделать», — заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва» депутат Госдумы Виталий Милонов.

Уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий Зельников сообщил ТАСС, что экстремизма в перформансе не видит и жалоб на него не получал, но при этом заявил, что «в следующий раз организаторам подобных акций надо крепко подумать; возможно, стоило бы этого избежать».

«Ничего культового в моем арт-объекте не было, естественно отсутствовали кресты, алтарь и любая религиозная символика, — прокомментировал в фейсбуке Николай Полисский, автор 30-метрового сооружения, использованного для создания огненной скульптуры. — Это не копия какого-либо существующего культового сооружения и не имитация храма. Это просто костер, который выстроен в стиле готического здания».

«К сожалению, стоит нескольким людям разжечь в интернете дискуссию на болезненную тему, как уже никто не хочет разбираться и слушать друг друга. Шквал едких интернет-комментаторов обрушивается на художника и священнослужителей, заставляя их комментировать то, чего не было, — написал художник.

Он обратился к тем, кому его работа показалась оскорбительной:

«В моих помыслах никогда не было идеи создать и собственноручно сжечь христианский или другой храм. В моих произведениях люди часто находят то, что я в них не закладывал, это нормально, но обвинять меня в сожжении храма это чересчур. <...> В нашей Масленице не было заложено ничего кощунственного, если кто-то неправильно меня понял, я прошу прощения, но эта обида нанесена невольно. Я не собирался никого оскорблять».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202418081
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202416772
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202420018
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202426238
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202430142
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202435464
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202433473