
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242965722 января в своем доме Портленде (штат Орегон) в возрасте 88 лет умерла американская писательница Урсула Ле Гуин.
Об этом сообщает The New York Times.
Урсула Ле Гуин родилась в 1929 году в Беркли (штат Калифорния), изучала французскую и итальянскую литературу эпохи Возрождения в Рэдклифф-колледже Гарвардского университета и Колумбийском университете, в 1953–54 годах стажировалась во Франции.
Первый рассказ написала в 9 лет, в 11 лет послала другой рассказ в журнал, но он не был принят к публикации, в 1951–1961 годах написала пять романов, также отвергнутых издателями, которые сочли их слишком трудными для восприятия. В 1964 году был опубликован первый рассказ из цикла о вымышленном мире Земноморья, в который впоследствии вошли пять романов и сборник рассказов и повестей. В 2006 году вышел полнометражный анимационный фильм «Сказания Земноморья», снятый Горо Миядзаки по третьей книге цикла, «На последнем берегу».
Широкую известность Урсуле Ле Гуин принес роман «Левая рука тьмы» (1969), получивший обе высшие премии англоязычной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла». Роман «Обделенные» (1974) выиграл премии «Хьюго» и «Небьюла», а также учрежденную незадолго до этого премию «Локус». Обе книги входят в серию романов, повестей и рассказов Хайнского цикла.
Помимо романов и повестей в жанрах научной фантастики и фэнтези Урсула Ле Гуин писала стихи, детские книги и эссе. Ее произведения переведены на более чем 40 языков и изданы во всем мире миллионными тиражами.
Творчество Урсулы Ле Гуин, в котором отразился ее интерес к межкультурному взаимодействию и конфликтам, даосизму, анархизму и коммунизму, феминизму, психологическим и социальным темам, оказало влияние на многих других писателей, таких как Салман Рушди, Дэвид Митчелл, Нил Гейман и Иэн Бэнкс. В 2014 году писательница была удостоена Национальной книжной премии США за выдающийся вклад в американскую литературу.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429657Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427856Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430514Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436270Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436830Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439349Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440111Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445679Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445269Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440412