
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242373314 декабря в Концертном зале имени П.И. Чайковского московский оркестр «Персимфанс» и Дюссельдорфский симфонический оркестр совместно исполнят концертную программу, подготовленную к столетию Октябрьской революции.
После двух концертов, которые два оркестра с большим успехом сыграли в октябре в Tonhalle Düsseldorf, музыканты из Москвы и Дюссельдорфа представят в Москве программу, которая была создана в соответствии с принципами исторического «Персимфанса» (Первого симфонического ансамбля), основанного в 1922 году коллектива музыкантов без дирижера.
Деятельность «Персимфанса» была возобновлена в 2008 году под руководством композитора и мультиинструменталиста Петра Айду. Ансамбль стал не только симфоническим оркестром, но и возродил забытые феномены художественного бытования звука в нашей стране. Усилиями инициативной группы «Персимфанса» были созданы выставки и спектакли, с успехом показанные во Владивостоке, Архангельске, Петербурге и других городах России, а также в Норвегии, Германии и Франции.
На концерте «Нечеловеческая музыка. 100-летию Октябрьской революции посвящается» прозвучат произведения, которые играл прежний «Персимфанс», произведения, оказавшие заметное влияние на русский авангард времен революции:
«Среди мероприятий, посвященных столетию Октябрьской революции, этот концерт выделяется как по-настоящему "революционный", — сообщают организаторы, — ведь оркестр являет собой воплощенный идеал социалистического содружества и товарищества, "свободы, равенства и братства" музыкантов. Программа "Нечеловеческая музыка" (так Ленин, согласно Горькому, сказал про "Аппассионату" Бетховена), наряду с известными симфоническими произведениями, представит несколько российских премьер».
Концерт организован агентством Apriori Arts в лице независимого продюсера Елены Харакидзян в партнерстве с немецким агентством Helikon Artists и дирекцией Tonhalle Düsseldorf при поддержке Гёте-Института в Москве, МИДа Германии и Федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423733Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202422260Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202425239Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202431264Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202431835Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202434470Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202435172Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202440731Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202440432Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202436411