Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439592 и3 декабря в программе «Наконец-то в кино» московский кинотеатр «Пионер» покажет фильмы американского режиссера Джона Кассаветиса.
Расписание уикенда:
2 декабря
«Мужья» (Husbands, 1970)
Режиссер: Джон Кассаветис
Автор сценария: Джон Кассаветис
Оператор: Виктор Кемпер
В главных ролях: Бен Газзара, Питер Фальк, Джон Кассаветис
3 декабря
«Потоки любви» (Love Streams, 1984)
Режиссер: Джон Кассаветис
Авторы сценария: Джон Кассаветис, Тед Аллан
Оператор: Эл Рубан
В главных ролях: Джина Роулендс, Джон Кассаветис
Оба фильма будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.
«Мужья» — один из шедевров Кассаветиса, в котором все элементы его стиля — шершавый реализм, снятый с рук, органичная импровизация, сверхдраматизм, сочетание трагедии и иронии — достигли апогея. История трех давних друзей, которые пускаются в длительный загул — своеобразные поминки по собственной жизни — после встречи на похоронах общего товарища. В фильме задействован выдающийся актерский ансамбль в составе Бена Газарры, Питера Фалька и самого Джона Кассаветиса. «Мужья» — один из главных в истории фильмов о дружбе и поисках себя, кино, которое не просто смотришь, а физически, эмоционально проживаешь как саму жизнь.
«Потоки любви» — последний и, возможно, самый личный фильм Кассаветиса, который он отчасти снял в собственном доме. История известного писателя (Джон Кассаветис), устало прожигающего жизнь, в которую вдруг одновременно вторгаются сразу несколько людей — недавняя любовница, бывшая жена с их десятилетним сыном и родная сестра, находящаяся в полном раздрае из-за недавно пережитого развода. В роли сестры героя — муза, супруга и постоянная актриса Кассаветиса — великая Джина Роулендс. «Потоки любви» — выдающееся кино об отношениях и эмоциональных ресурсах человека, которое достигает бергмановских высот. Картина получила «Золотого медведя» на кинофестивале в Берлине.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243959Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245458Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412227Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418743Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419394Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422125Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422888Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428004Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428199Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428832