
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243728723 октября в Московском музее современного искусства (ММОМА) откроется выставка «Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн», на которой будет представлена коллекция современного искусства, собранная искусствоведом, куратором и художественным критиком Иосифом Бакштейном.
Иосиф Бакштейн — куратор более 30 выставок, в том числе «Баня» (1988; мужское отделение Сандуновских бань, Москва),
«ИсKUNSTво: Москва–Берлин» (1988; Западный Берлин, ФРГ), «Between Spring and Summer. Soviet Art in the Era of Late Communism» (1990–1991; Такома, Бостон, Де Муанес, США), «Выставка в Бутырской тюрьме» (1992; Бутырская тюрьма, Москва), автор более 70 публикаций.
Директор Института проблем современного искусства (с 1991 года), член-корреспондент Российской академии художеств, куратор российского павильона Венецианской биеннале (1999), комиссар Московской международной биеннале современного искусства (2007–2016).
Проект в ММОМА призван познакомить зрителя с частной коллекцией, собравшей ярких представителей современного российского искусства: как с художниками круга московского концептуализма, так и с ключевыми участниками новейших течений художественного процесса.
«Сформированное за последние тридцать лет, собрание Бакштейна представляет значительный интерес как для арт-мира, так и для непрофессионалов: его коллекция — это история современного искусства, рассказанная через личные взаимоотношения с соратниками и учениками, свидетельством которых и являются представленные экспонаты», — сообщает пресс-служба ММОМА.
Все работы на выставке в ММОМА, были переданы Бакштейну в дар самими художниками, среди которых как признанные мастера — Эрик Булатов, Олег Кулик, Александр Косолапов, Владик Мамышев-Монро, Александр Виноградов, Айдан Салахова, — так и его ученики, выпускники ИПСИ Ирина Корина, Анна Желудь, Хаим Сокол, Таус Махачева, Оля Кройтер и многие другие.
Название проекта отражает личное отношение художников к коллекционеру: фраза «Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн», складывающаяся в акроним, взята из названия работы Сергея Мироненко, подаренной Бакштейну в 1992 году.
Выставка «Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн» в ММОМА продлится до 19 ноября.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437287Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435309Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437823Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443154Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443677Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446015Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446832Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452508Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451896Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445060