Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20246274С 7 сентября по 30 октября Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства проведет первую в истории большую выставку, посвященную режиссеру, художнику, философу, писателю, одному из ключевых представителей ленинградской неофициальной культуры 1960–90-х годов Борису Понизовскому (1930–1995).
На выставке «БоПо. Неперелистанный театр» в Шереметевском дворце — Музее музыки впервые будут представлены материалы из архива Бориса Понизовского, сохраненного его ученицей Еленой Вензель.
Они охватывают 40 лет театральной жизни Понизовского — с 1960-х по 1990-е годы — и включают уникальные фото-, видео- и аудиосвидетельства о работах в Эрмитажном театре и курганском театре «Гулливер», о создании детской студии «Дадада» и первого частного ленинградского театра «ДаНет».
В экспозицию войдут как осуществленные постановки, так и нереализованные идеи: теоретические разработки, экспликации, записанные на разрозненных библиотечных карточках, утопические искания — проекты «Универсального театра» и «Тотального театра» (разработанного совместно с художником-кинетиком Вячеславом Колейчуком), а также маски и бижу, костюмы и бутафория, карточки, фотографии, эскизы, видеоспектакли и домашние съемки, документальные фильмы, аудиовоспоминания и музыкальные записи.
Куратор выставки — театральный критик, кандидат искусствоведения Вера Сенькина. Художники выставки — ученики Бориса Понизовского, создатели Инженерного театра АХЕ Максим Исаев и Павел Семченко.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20246274Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 20247584Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202410667Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202411832Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202415993Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202417221Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202419146