10:49 31 июля 2017Новости
123

Богомолов поставит ораторию Генделя на либретто Сорокина

News_detailed_pictureПитер Пауль Рубенс. Венера перед зеркалом. 1614-15 (фрагмент)© Liechtenstein Museum, Wenen

В мае 2018 года в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится премьера оратории Генделя «Триумф Времени и Правды» в постановке режиссера Константина Богомолова на либретто писателя Владимира Сорокина.

Об этом Богомолов сообщил в фейсбуке.

«Триумф Времени и Правды» — первая оратория Генделя. Он сочинил ее в 1707 году в Италии, автором либретто стал известный покровитель искусств римский кардинал Бенедетто Памфили. Впоследствии композитор еще дважды обращался к этому произведению: вторая и третья редакции «Триумфа» были представлены в Лондоне в 1737 и 1757 годах.

Герои оратории — аллегорические персонажи Время и Правда (в первоначальной версии — Разочарование), Красота и Наслаждение, — спорят между собой, и в результате побеждают Время и Правда.

«Готовя проект, я подумал о том, чтобы попросить великого русского писателя и моего друга Владимира Сорокина написать новый перевод/версию/оригинальный текст либретто», — пишет Богомолов, отмечая литературное несовершенство текста кардинала Памфили «в противоположность великой музыке».

«Моя идея нашла полное понимание театра и его руководства, за что я бесконечно благодарен. — сообщает режиссер. — Владимир Сорокин написал невероятный текст. Я полагал, что будучи уникальным стилистом, Сорокин прекрасно почувствует соль и суть, я лелеял тайную литературоведческую идею, что Сорокин — новое барокко, барокко XXI века, но я не мог подумать, что получу текст, абсолютно конгениальный музыке Генделя».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202423423
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202421965
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202424957
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202430986
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202434904
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202440167
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202436234