В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202459750
© konchalovsky.ru
Режиссер Андрей Кончаловский сравнил премию Американской киноакадемии «Оскар» с транснациональной корпорацией, против которой нужно ввести санкции — перестать выдвигать на нее российские фильмы.
Это заявление Кончаловский сделал в интервью ТАСС. На вопрос, какой фильм от России можно было бы выдвинуть на «Оскар» в этом году, он ответил: «Никого не надо отправлять, надо объявить санкции, пусть живут без нас».
«В целом "Оскар" для меня не существует. Если бы я жил в Америке, возможно бы хотел его получить, но зачем мне "Оскар" в России? Я считаю, что сейчас "Оскар" — как McDonald's, это транснациональная корпорация. И качество у нее очень сомнительное», — сказал режиссер.
«Многие фильмы, награжденные "Оскаром", — не искусство, а продукт. — считает он. — Особенно в последние 20 лет! А есть искусство, к которому Голливуд не имеет никакого отношения. И очень много талантливых людей по всему миру».
В 2014 году Кончаловский просил не выдвигать его фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» на «Оскар», поскольку премия Американской киноакадемии «чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов, она создает иллюзию мирового признания».
«Бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым. — писал тогда режиссер. — Сама формулировка категории "лучший фильм на иностранном языке" должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании».
В прошлом году Российский оскаровский комитет, из которго Кончаловский вышел несколько лет назад, выдвинул его фильм «Рай» на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В число номинантов в этой категории «Рай» не вошел, а победила в ней картина «Коммивояжер» (Forushande / The Salesman) иранского режиссера Асгара Фархади.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202459750
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202457443
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202459654
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202464345
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202464429
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202466512
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202467408
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202473427
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202472209
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202458462
Colta Specials
Colta Specials