Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024262226 июня Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) представила результаты технико-технологического исследования икон «Звенигородского чина». Новые данные опровергают устоявшиеся представления о датировке и авторстве произведения, которое приписывали Андрею Рублеву.
Иконы «Звенигородского чина» — «Архангел Михаил», «Христос Вседержитель» и «Апостол Павел» — в течение двух лет изучали сотрудники ГТГ и Государственного научно-исследовательского института реставрации с использованием новейшего оборудования.
Их выводы, пишут «Ведомости», сделаны на основе исследований поверхности иконы, в ходе которых удалось выявить и проанализировать авторские приемы наложения красок и нанесения первоначального рисунка, а также сравнить их с недавними результатами аналогичного исследования «Троицы» Рублева.
По информации пресс-службы ГТГ, различия почти всех элементов, составляющих индивидуальную манеру авторов трех икон «Звенигородского чина» и «Троицы» и тот факт, что они были написаны с временной разницей в четверть века (1400 и 1425–1427 годы), не позволяют считать их работой одного автора.
Проводившие исследование научные сотрудники ГТГ Левон Нерсесян и Софья Свердлова «исходя из стилистических и технологических особенностей икон» предполагают, что автором «Звенигородского чина» мог быть иконописец из «византийско-русского» круга московских иконописцев.
В связи с новыми открытиями ГТГ переиздаст каталог древнерусской живописи из собрания музея 1995 года, сообщает сайт «Православие и мир» со ссылкой на генерального директора ГТГ Зельфиру Трегулову.
В то же время она пояснила «Ведомостям», что подпись под «Звенигородским чином» в ГТГ пока изменена не будет: необходимо дождаться публикации окончательных результатов исследований, запланированной на конец 2017 года, и решения атрибуционного совета.
Иконы «Звенигородского чина» были обнаружены в 1918 году в Звенигороде, затем раскрыты специалистами Комиссии по сохранению и раскрытию древней живописи и переданы в Государственный исторический музей, из которого впоследствии поступили в собрание ГТГ.
В 1926 году Игорь Грабарь на основании стилистического и типологического сравнения с «Троицей» и росписями Успенского собора во Владимире атрибутировал «Звенигородский чин» как работу Андрея Рублева, эту атрибуцию поддержало большинство искусствоведов.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242622Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243506Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411112Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417690Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418391Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421067Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202421876Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426984Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427206Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427979