
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241677021 июня в Гостином дворе в Москве состоится лекция программного директора Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» Ситоры Алиевой «Что такое фестиваль XXI века?».
Лекция входит в курс «Лаборатория PROкино» — партнерского проекта Музейно-выставочного объединения «Манеж» и Киностудии имени Горького.
«Фестиваль XXI века — это один из главных способов донесения фильма до зрителя. — говорится в сообщении на сайте МВО «Манеж». — Фестивали давно вышли в онлайн, и многие картины-участницы различных смотров потом доступны на различных платформах. Собственно, сам термин "фестивальный показ" уже не означает показ в конкретном кинозале: практикуются одновременные кинотеатральные премьеры сразу в нескольких странах, когда представляют картину, например, в Роттердаме, а для зрителей в залах Германии и Испании организуют онлайн-трансляцию представления с возможностью обратной связи».
Ситора Алиева в 7 лет дебютировала в кино как актриса, сыграла около десяти ролей в художественных и телевизионных фильмах, в 1987 году окончила сценарно-киноведческий факультет ВГИКа.
Входила в жюри международных кинофестивалей в Хайдарабаде (Индия), «Темные ночи» (Эстония), в Марделплате (Аргентина), в Котбусе и Берлине (Германия) и других. С января 2007 года является официальным делегатом Римского кинофестиваля по России и странам СНГ.
В 2002–2005 годах — исполнительный директор, с 2005 года — программный директор Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416770Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415547Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418815Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425055Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425698Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428253Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429005Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434277Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434325Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432900