Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20248596Бывший дворец Романовых в Ропше под Петербургом будет передан компании «Роснефть» на срок не менее 49 лет. Форму владения дворцом предстоит определить в течение трех месяцев.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя министра культуры Олега Рыжкова.
«Сейчас прорабатывается юридическая схема для того, чтобы минимизировать сопутствующие расходы инвестора, чтобы он мог максимальные средства вложить именно в сохранение. Мы сейчас такую схему совместно с "Роснефтью" разрабатываем, и в самое ближайшее время они приступят непосредственно к обследованию всего комплекса. Параллельно будет вестись работа по заключению с ними всеобъемлющего соглашения со сроками», — сказал Рыжков.
Прошлой весной Елена Кальницкая, генеральный директор государственного музея-заповедника «Петергоф», в управлении которого находится Ропшинский дворцово-парковый ансамбль, заявляла, что через год Ропшинский дворец не будет подлежать восстановлению. Стоимость восстановления она оценивала в 5 млрд рублей.
В октябре 2016 года Министерство культуры и «Роснефть» обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой передать Ропшинский дворцово-парковый ансамбль в долгосрочную аренду нефтегазовой компании, которая должна была восстановить его на собственные средства. Позже министр культуры Владимир Мединский пояснил, что дворец при этом останется в федеральной собственности.
Ропшинский дворец, бывшая резиденция Романовых, расположен в 49 км от Петербурга. в поселке Ропша в Ломоносовском районе Ленинградской области. Строительство дворца началось в 1725 году, в середине XVIII века дворцовый комплекс был перестроен по проекту, разработанному архитектором Бартоломео Растрелли по поручению императрицы Елизаветы Петровны. В 1990 году Ропшинский дворцово-парковый ансамбль был включен в состав памятника всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20248596Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202410209Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202416327Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202422640Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202423355Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425944Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202426633Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202431901Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431967Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431624