
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428626Определены скульптуры, которые в 2018 и 2020 годах будут установлены на пустующем четвертом постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне — копия крылатого быка из Ниневии и дрон, ведущий видеотрансляцию с горы взбитых сливок.
Как сообщает The Telegraph, первым постамент займет крылатый бык, изготовленный американским художником Майклом Раковицем из жестяных банок из-под финикового сиропа, — копия скульптуры VII века до н.э., которая в апреле 2015 года была разрушена в древней Ниневии на севере Ирака боевиками ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ).
С 2006 года группа художников под руководством Раковица восстановила около семи тысяч археологических памятников, похищенных или уничтоженных в Ираке.
В 2020 году место крылатого быка займет скульптура «The End» британской художницы Хезер Филлипсон — вафельный рожок со взбитыми сливками и вишенкой, на которых сидят муха и дрон, оснащенный видеокамерой. Трансляцию с этой камеры прохожие смогут смотреть при помощи своих мобильных устройств.
Четвертый постамент в северо-западной части Трафальгарской площади пустует с 1841 года (на трех остальных установлены памятники историческим деятелям). С 2005 года на нем появляются, сменяя друг друга, скульптурные композиции, которые выбирают по результатам конкурса, проводимого под патронажем лондонской мэрии.
Сейчас на постаменте находится работа британца Дэвида Шрингли «Really Good» — бронзовая рука, показывающая большой палец.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428626Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426794Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202429584Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202435403Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435955Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202438495Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202439229Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444824Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202444416Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439578