
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241808513 декабря в Петергофе в возрасте 55 лет умер художник и кинорежиссер, основатель некрореализма Евгений Юфит.
Об этом сообщает «Артгид».
Евгений Георгиевич Юфит родился в 1961 году в Ленинграде, в 1984 году создал подпольную киностудию «Мжалалафильм», на которой вышли классические короткометражные фильмы некрореалистов, снятые на 8-миллиметровую кинопленку, — «Лесоруб» (1984), «Санитары-оборотни» (1984), «Весна» (1987), «Мужество» (1988) и «Вепри суицида» (1988).
В 1987–1988 годах стажировался на киностудии «Ленфильм» в киношколе Александра Сокурова, в 1990 году снял на «Ленфильме» картину «Рыцари поднебесья», а в 1991 году — дебютный полнометражный фильм «Папа, умер дед Мороз», получивший Гран-при на кинофестивале в Римини.
В фильмографию Евгения Юфита также входят картины «Воля» (1994 ), «Деревянная комната» (1995), «Серебряные головы» (1998), «Убитые молнией» (2002) и «Прямохождение» (2005).
Кроме того, Евгений Юфит занимался фотографией, живописью и графикой. Его выставки проходили в ведущих музеях современного искусства в разных странах мира. В 2005 году на Роттердамском кинофестивале Юфит представил специальную кинопрограмму своих фильмов и фотовыставку.
Работы Евгения Юфита представлены в государственных и частных коллекциях в России и за рубежом, среди них — коллекции Государственного Русского музея, Нидерландского киномузея, Нью-Йоркского музея современного искусства и Московского музея современного искусства.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418085Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416776Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202420022Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426241Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426851Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429395Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202430145Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435473Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435468Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433473