
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416951Два новых выпуска журнала «Сеанс» полностью посвящены взаимодействию кино и истории.
«Наше отношение к прошлому зависит от настоящего. В России сегодня озаботились Историей (именно так — с большой буквы). О ней говорят депутаты, чиновники и просто граждане. Идет широкая общественная дискуссия о новых учебниках для школ, особом понимании исторического пути нашей страны и "возвращении к истокам". "Страна непредсказуемого прошлого" на глазах превращается в страну, где история — не просто память и опыт, но политика и идеология. Два своих новых выпуска "Сеанс" целиком посвятил изучению того, как исторический жанр вторгается в тело кинематографа: отечественного и мирового. И тому, какой обречен видеть историю кинозритель», — сообщили COLTA.RU в редакции журнала.
В выпуске №55/56 публикуются фрагменты сценариев фильмов «Крепость», «Милый Ханс, дорогой Петр», «Послений великий царь», статьи кинематографистов, критиков, публицистов и ученых — Александра Сокурова, Максима Кронгауза, Олега Кашина, Антона Долина, Юрия Арабова, Брия Сапрыкина, Льва Лурье, Евгения Марголита.
В выпуске №57/58 обсуждается фильм «Сталинград» Федора Бондарчука, публикуются материалы о Стивене Спилберге, Никите Михалкове, Ларсе фон Триере, Андрее Тарковском, статьи по истории, географии и теории кино.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416951Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415704Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418969Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425207Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425846Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428398Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429151Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434437Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434476Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432961