
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417886В прокуратуру и МВД Пермского края поступили жалобы на спектакль Пермского академического «Театра-Театра» «Голубая комната». Авторы жалоб утверждают, что в нем есть лесбийские сцены на фоне Богородицы.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу краевой прокуратуры, сведения в отношении спектакля «направлены на рассмотрение в компетентные органы по подведомственности», по фактам, указанным в заявлениях, проводится проверка.
«Часть информации, в которой якобы было указано о наличии преступления, была отправлена на рассмотрение в полицию, а та информация, где, по мнению заявителей, нарушались права граждан, была отправлена в краевое министерство культуры», — пояснили в пресс-службе, отметив, что в заявлениях «затрагиваются интересы неопределенного круга лиц».
В свою очередь пресс-служба пермского театра отрицает использование в спектакле религиозной тематики, театр представил полиции фотографии и запись постановки.
Спектакль «Голубая комната» режиссер Алессандра Джунтини поставила в «Театре-Театре» по пьесе Дэвида Хэйра «Голубая комната» в 2014 году.
Пьеса была написана в начале XX века и представляет собой парафраз пьесы австрийского драматурга Артура Шницлера «Любовный хоровод». Этим летом Драматический Лицейский театр Омска отменил премьеру спектакля по «Любовному хороводу», поскольку в городском департаменте культуры опасались повторения скандала с «Тангейзером».
В июле 2016 года министр культуры Пермского края Игорь Гладнев уволил художественного руководителя «Театра-Театра» Бориса Мильграма. После того, как в его защиту выступили известные деятели культуры, худрук «Театра-Театра» был восстановлен в должности.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417886Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416596Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419845Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426074Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426682Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429225Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429975Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435301Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435301Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433382