
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024283052 октября в возрасте 92 лет умер британский дирижер и скрипач Невилл Марринер.
Об этом сообщает сайт камерного оркестра «Академия Святого Мартина в полях», основателем и пожизненным президентом которого он был.
Невилл Марринер родился в 1924 году в Линкольне. Учился в Королевском музыкальном колледже в Лондоне (в 1948 году стал там профессором) и в Парижской консерватории (класс скрипки Рене Бенедетти). Как скрипач выступал с Лондонским филармоническим оркестром и Лондонским симфоническим оркестром, работал с Артуро Тосканини, Вильгельмом Фуртвенглером, Гербертом фон Караяном. Изучал дирижерское искусство в США у Пьера Монте.
В 1958 году Невилл Марринер создал в Лондоне камерный оркестр «Академия Святого Мартина в полях», название которого происходит от церкви на Трафальгарской площади, где осенью 1959 года оркестр дал свой первый концерт. «Академия Святого Мартина в полях» сыграла ключевую роль в возрождении исполнения музыки барокко в Англии. Оркестр также исполнял и записывал музыку других эпох, участвовал в создании саундтреков таких фильмов, как «Английский пациент» (1996), «Титаник» (1997) и «Амадей» (1984).
Кроме того, Марринер был основателем и музыкальным руководителем Лос-Анджелесского камерного оркестра (1969–1978), музыкальным руководителем Оркестра Миннесоты (1979–1986), главным дирижером Симфонического оркестра Штутгартского радио (1986–1989), выступал со многими другими оркестрами.
В 2011 году Марринер передал музыкальное руководство Академией Святого Мартина в полях Джошуа Беллу, но продолжил концертные выступления, став в 2014 году в возрасте 90 лет старейшим дирижером в истории фестиваля BBC Proms.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428305Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426504Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202429307Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202435143Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435698Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202438243Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202438977Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444562Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202444171Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439330