В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460621
© Денис Синяков / Музей современного искусства «Гараж»
27 и 28 августа на крыше Музея современного искусства «Гараж» будет представлена специальная программа показов, посвященная книге французского философа Диля Делёза «Кино», которую выпустили «Гараж» и издательство Ad Marginem.
В программу показов отобрано три фильма — «Фальшивка» (F for Fake, США, 1973) Орсона Уэллса, «Тени» (Shadows, США, 1959) Джона Кассаветиса и «Фицкарральдо» (Fitzcarraldo, Германия-Перу, 1982) Вернера Херцога.
Эти фильмы не только упоминаются и рассматриваются Делёзом в книге «Кино», но и служат раскрытию ее ключевых концептов: образа-движения, образа-времени и образа-действия, сообщает сайт музея «Гараж».
«Фильмы Орсона Уэллса, Джона Кассаветиса и Вернера Херцога показывают, как в послевоенном кино стало возможно преодоление кризиса образа-действия совершенно независимыми друг от друга способами (Голливуд проигнорировал этот кризис, поставив себе на вооружение целый арсенал эффектных клише). — пишут организаторы показов. — Тело, ложное и страх — три оружия против клише: Джон Кассаветис изобретает "прямое кино", где тела, позы и лица непосредственно создают образ-время; Орсон Уэллс использует все потенции ложного, чтобы взорвать изнутри навязчивую линейность повествования; в свою очередь, кинематограф Вернера Херцога продлевает образ-действие за его границы, делая из персонажей героев невозможного, обретающих себя в беспредельности галлюцинаторных видений Природы».
Вступительную лекцию к программе прочитает философ, исследователь визуальной культуры и научный редактор многих переводов Делёза на русский язык Олег Аронсон.
Вход свободный по предварительной регистрации.
Показ фильма «Фицкарральдо» проводится при поддержке Гёте-Института
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460621
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202458323
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202460529
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202465199
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202465267
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202467338
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202468225
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202474262
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202473027
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202459013
Colta Specials
Colta Specials