
Школа эмигрантов
С 17 августа по 17 сентября Выставочные залы Москвы и Московский центр музейного развития проводят в галерее «Пересветов переулок» выставку «Общее место», в основе которой подборка работ студентов института имени И.Е. Репина в Петербурге – рисунков на тему общественного городского пространства.
В начале второго курса студенты графического отделения института получили от своего преподавателя, художника Леонида Цхэ задание по дисциплине «композиция».
«Обычно на его выполнение отводится целый семестр, — объясняет Леонид Цхэ, — и как правило, это задание на традиционные нафталиновые темы — "война", "письмо", "вечер в деревне", — которые применяются еще с советской поры, годов так с 1970-х точно, и для которых давно выработаны клише: как надо делать, "под Мыльникова", "под Моисеенко" и так далее. Я же решил дать темы живые, для которых быть не может никаких шаблонов в запасе. Ребятам пришлось самим все искать с нуля, создавать собственные эстетические конструкции, образы, не ориентируясь на избитые схемы».
В результате каждый студент взял три-четыре листа и нарисовал то, что случайно увидел или нарочно подсмотрел: уличные столкновения, людей, спускающиеся на эскалаторе в метро, толпы в коридорах поликлиник, пассажиры в троллейбусе, младенцы в колясках.
По словам студентов, они рисовали места, в которых «разворачиваются драмы, протекают депрессии, творится повседневность — такая, какая есть». В работах своих студентов Леонид Цхэ обнаружил традиции изображения русского быта, влияние передвижников, мирискусников и во многом французской школы — графических работ Оноре Домье и Анри де Тулуза-Лотрека.
Участники выставки: Даниил Васильев, Полина Гармаш, София Докучаева, Алена Змиенко, Алина Кугушева, Лера Кузнецова, Никита Кульнев, Александра Лазарева, Наталия Павловская, Ольга Свириденко, Марина Стахиева, Георгий Хазанкин, Егор Щаблыкин.
В образовательной программе выставки «ОБщее место» в галерее «Пересветов переулок» лекции Леонида Цхэ («Революция в Академии: в сторону перформативности»), Сергея Хачатурова («Графическое оформление детской книги художниками-концептуалистами СССР»), Марии Булатовой («Стратегии развития художественного образования в России») и Евгения Кикодзе («Небоскребы»).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиЗаместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» о работе в подцензурном пространстве, о миссии и о том, что ее подрывает, и об отсутствии аудитории, заинтересованной в правде о войне
4 сентября 20238959Журналистка «Медузы» о работе в эмиграции, идентичности и о смутных перспективах на завтра и послезавтра
28 августа 20236878Разговор с издателем «Мела» о плачевном состоянии медийного рынка, который экономика убьет быстрее, чем политика
9 августа 20239161Главный редактор «Таких дел» о том, как взбивать сметану в масло, писать о людях вне зависимости от их ошибок, бороться за «глубинного» читателя и работать там, где очень трудно, но необходимо
12 июля 202314895Главный редактор «Верстки» о новой философии дистрибуции, опорных точках своей редакционной политики, механизмах успеха и о том, как просто ощутить свою миссию
19 июня 202319164Главный редактор телеканала «Дождь» о том, как делать репортажи из России, не находясь в России, о редакции как общине и о неподчинении императивам
7 июня 202320717Разговор Ксении Лученко с известным медиааналитиком о жизни и проблемах эмигрантских медиа. И старт нового проекта Кольты «Журналистика: ревизия»
29 мая 202324339