
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416834Сегодня, 30 июня, завершился 38-й Московский международный кинофестиваль. Главный приз, «Золотой Святой Георгий», присужден драме иранского режиссера Резы Миркарими «Дочь» (Dokhtar).
Об этом сообщает ТАСС. «Дочь» рассказывает о традиционном иранском семействе, где все решения принимает консервативный отец. Привычный уклад рушится, когда пятнадцатилетняя Сегарех вместо празднования помолвки младшей сестры летит в Тегеран, чтобы проводить свою подругу, эмигрирующую в Канаду.
Фильм Миркарими также завоевал приз Федерации киноклубов России, а сыгравший в нем Фархад Аслани награжден как лучший актер. Призом лучшей актрисе отмечена 13-летняя Тересе Мальвар за роль в фильме Ралстона Джовера «Пелена» (Hamog, Филиппины).
Лучшим режиссером признана Пук Грастен, автор фильма «37» (Дания), специальный приз жюри присужден фильму Радослава Спасова «Поющие башмаки» (Пеещите обувки, Болгария).
В конкурсе короткометражного кино победила картина Николь Брендинг «Полный селфи» (Selfied, США), в конкурсе документального кино — «Госпожа Б. История женщины из Северной Кореи» (Madame B, histoire d'une Nord-Coréenne, Южная Корея) режиссера Юн Черо.
Фильм «Худшая из женщин» Ким Чжон Квана (Worst Woman, Южная Корея) получил приз Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, «Дневник машиниста» (Dnevnik mašinovođe, Сербия-Хорватия) Милоша Радовича — приз зрительских симпатий.
Особого упоминания Федерации киноклубов России с формулировкой «За непрерывность эмоциональных и культурных связей памяти поколений» удостоена картина Руя Герры «Память забвения» (Quase Memória, Бразилия).
Победителем внеконкурсной программы российского кино стал фильм Александра Галибина «Золотая рыбка».
38-й ММКФ открылся 23 июня новой картиной Сергея Соловьева «Ке-ды». Всего на фестивале в этом году было показано 326 фильмов, которые увидели 65 тысяч зрителей.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416834Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415600Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418863Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425106Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425746Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428304Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429053Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434329Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434376Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432918