
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024383897 июля «Электромузей в Ростокино» открывает в Музее Москвы выставку «Автоматическая душа», посвященную применению метода компьютерных алгоритмов при создании произведений искусства.
Гостем открытия станет Андреа Андрич — сербский медиахудожник, программист и музыкант, создатель хитроумных компьютерных программ, позволяющих проигрывать музыку, которую не всякий назовет мелодичной, и извлекать из обычных инструментов не совсем им свойственные звуки.
Художник, прибегающий к этому методу компьютерных алгоритмов, не создает конечное произведение, а программирует машину на генерирование текстов, музыки, визуальных образов. В одних случаях процесс полностью автоматизирован, в других у зрителя-пользователя есть возможность выбора параметров, воспользовавшись которыми он становится соавтором произведения.
В Музее Москвы Андрич покажет свою программу «Дневник перкуссиониста» (Percussionist's Diary), генерирующую перкуссионные импровизации в миди-формате. С ее помощью посетители выставки смогут сами создавать произведения. В экспозицию также будут включены другие интерактивные и генеративные программы, тексты, принты, звуковые произведения и видео.
«Фокус выставки "Автоматическая душа" — арт-генераторы, создающие фигуративные изображения и музыку, то есть то, что максимально отсылает зрителя к базисному культурному опыту, ассоциируется с «настоящим искусством» и наиболее комфортно для восприятия. Выставка поднимает ряд вопросов, связанных с меняющимся характером художественного производства в эпоху компьютеров и интернета, и предлагает зрителю познакомиться с современными автоматизированными способы создания произведения искусства», — говорит куратор выставки и «Электромузея в Ростокино», художник Алексей Шульгин.
На выставке будет представлен широкий спектр работ, созданных разного рода автоматическими генераторами: от первого музыкального арт-генератора, придуманного еще Моцартом (его «Музыкальная игра в кости» будет представлена в электронном виде) до проектов современных художников — пионера генеративного искусства Хэролда Коэна, пионера компьютерного музыкального сочинительства Рудольфа Зарипова, а также Газиры Бабели, группы Electroboutique, онлайн-сервиса Ostagram и других.
Выставка «Автоматическая душа» продлится до 31 июля.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438389Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202436368Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438863Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444148Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444657Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446990Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447847Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453492Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452856Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445614