
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242207325 мая, в преддверии фестиваля «Звезды белых ночей», на сцене Мариинского-2 состоится премьера оперы Сен-Санса «Самсон и Далила» в постановке греческого режиссера Янниса Коккоса.
Впервые опера «Самсон и Далила» была представлена в Мариинском театре 120 лет назад: в 1896 году под руководством Эдуарда Направника в спектакле пели звезды оперной сцены Мария Славина и Иван Ершов, сообщает пресс-служба Мариинского театра.
В новой постановке «Самсона и Далилы» заглавную женскую партию исполнит меццо-сопрано Екатерина Семенчук, ее сценическим партнером станет американский тенор Грегори Кунде. Партии также готовят Роман Бурденко, Владимир Мороз, Евгений Уланов (Верховный жрец Дагона), Михаил Петренко, Олег Сычев, Эдуард Цанга (Абимелех). Дирижировать премьерой будет художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
По словам Янниса Коккоса, для которого это уже третья работа с коллективом Мариинского театра (после «Дон Кихота» и «Троянцев»), действие оперы помещено им вне времени: «Я пытаюсь избежать точного переноса в современность, но все происходящее на сцене так или иначе приближено к нам. Особенно важно для меня противопоставление двух характеров, Самсона и Далилы, ее особой, женской силы».
Ближайшие показы спектакля на XXIV Музыкальном фестивале «Звезды белых ночей» состоятся 28 мая, 2 июня и 24 июля.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202422073Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202420633Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202423692Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202429757Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202430373Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202433028Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202433727Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202439209Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202438976Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202435463