В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461393
© 2014, Tura8 / Wikimedia Commons
По распоряжению руководителя комитета по охране памятников Петербурга Тяговая подстанция №11 на набережной Фонтанки, известная как Блокадная подстанция, официально признана памятником истории и культуры.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу комитета.
«В понедельник председателем комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергеем Макаровым подписано распоряжение о признании блокадной подстанции на набережной Фонтанки объектом культурного наследия регионального значения на основании экспертизы», — сообщили в пресс-службе.
В конце марта Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга рекомендовал дать охранный статус всем четырем тяговым подстанциям, которые остались в городе со времен блокады. После этого глава комитета по охране памятников пообещал включить эти объекты в реестр. Подписаны ли документы по остальным трем подстанциям, в комитете пока не уточнили.
Четыре подстанции работали в Ленинграде в 1941–1944 годах, передавая электричество для городских нужд, в том числе для пуска трамвая после самой трудной первой блокадной зимы.
Центральную тяговую подстанцию на Фонтанке, построенную в 1932 году по проекту архитектора Раисы Кохановой, градозащитники отстаивали несколько лет. Подстанция расположена на территории, которую городские власти в 2009 году отдали девелоперу под строительство апарт-отеля, и по проекту старое здание подлежало демонтажу.
В качестве компромиссного варианта, который позволил бы реализовать инвестпроект и напомнить об исторической роли подстанции, предлагалось оставить фрагмент стены с мемориальной доской, но градозащитники с этим планом не согласились .
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461393
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202459093
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202461305
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202465943
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202465986
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202468043
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202468938
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202474988
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202473734
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202459453
Colta Specials
Colta Specials