13:39 8 ноября 2013Новости
28

Названа тема ретроспективы Берлинале-2014

News_detailed_pictureАнна Мэй Вонг и Марлен Дитрих в фильме Джозефа фон Штернберга «Шанхайский экспресс» (Shanghai Express, 1932) © Deutsche Kinemathek

Ретроспектива 64-го Берлинского международного кинофестиваля, который пройдет с 6 по 16 февраля 2014 года, будет посвящена работе операторов в кино со светом.

Ретроспектива познакомит зрителей с разными типами световых композиций в разных жанрах и в разные периоды киноистории на примерах японских, американских и европейских картин, сообщает ProfiCinema.

Всего в рамках ретроспективы будет показано 40 немых и звуковых фильмов разных направлений, в том числе военных и японского исторического жанра джидайгеки.

«Мы восхищаемся такими фильмами как "Расёмон" Акиры Куросавы, но по большей части имена осветителей и операторов, которые в содружестве с режиссером создают эти невероятные миры из света и тени, нам не известны. В 2014 году мы покажем эти знаковые фильмы публике. Во второй раз Немецкая синематека будет курировать ретроспективу Берлинале совместно с Музеем современного искусства Нью-Йорка. Мы рады, что программа будет также показана в Америке», — прокомментировал итоги работы над программой директор Берлинале Дитер Косслик.

Отправной точкой ретроспективы стала публикация Дайсукэ Мияо, профессора Университета Орегона, «Эстетика тени. Свет и японское кино» (2013). «Исследование Дайсукэ Мияо, глубоко заглянувшего в малоизученную историю японского кино, настолько поразило нас, что мы решили курировать программу совместно, — говорит Райнер Ротер, глава программы и художественный руководитель Немецкой синематеки. — Мы признательны ему за предложение, сделать в рамках фестиваля несколько премьер культовых японских картин. Например, мюзикла «Певчие пташки» (Oshidori utagassen, 1939) режиссера Масахиро Макино.

Копии трех фильмов будут отреставрированы к фестивалю: «Под фонарем» (Unter der Laterne, Германия, 1926) Герхарда Лампрехта, «Знак Зорро» (The Mark of Zorro, США, 1920) Фреда Нибло, «Железная маска» Аллана Двона (The Iron Mask, США, 1929). Все показы немых фильмов на фестивале будут идти с живым музыкальным сопровождением.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202320794
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202325914