
Школа эмигрантов
14 апреля, в День памяти Владимира Маяковского, в московской галерее «На Каширке» откроется выставка «Реклам-Конструктор: Маяковский – Родченко», которая расскажет о становлении конструктивизма и его переходе в производственное искусство на примере творческого союза поэта и художника.
Содружество Владимира Маяковского и Александра Родченко в 1923–1925 годах — одно из самых известных в отечественном искусстве — привело к появлению знаменитой марки «Реклам-конструктор: Маяковский — Родченко». За несколько лет тандем создал большое количество образцов полиграфического искусства, вошедших в историю дизайна.
На выставке будут представлены предметы из коллекции Государственного музея В.В. Маяковского: рекламные плакаты, упаковки кондитерских изделий, книжная графика, плакат, промышленная графика, фотографии, а также образцы тканей с рисунками 1920-х годов и реконструкции спортивных костюмов.
Творческое объединение «Левый фронт искусств», лидером которого был Владимир Маяковский, утверждало идею «целесообразного конструирования» не только в производстве вещей, но и в повседневной жизни. Особое значение придавалось конструированию будничной одежды и созданию принципиально новых рисунков для тканей: из простых геометрических форм с использованием двух-трех цветов они создавали разнообразные орнаментальные композиции. За год работы на Первой ситценабивной фабрике художницы по текстилю Варвара Степанова и Любовь Попова создали более ста рисунков тканей, многие из которых пошли в производство.
В программе открытия выставки «Реклам-Конструктор: Маяковский — Родченко» обзорная экскурсия, чтение стихов и просмотр художественного фильма «Барышня и хулиган» (1918) Евгения Славинского с Владимиром Маяковским в главной роли.
Выставка «Реклам-Конструктор: Маяковский — Родченко» в галерее «На Каширке» продлится до 19 июня.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиЗаместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» о работе в подцензурном пространстве, о миссии и о том, что ее подрывает, и об отсутствии аудитории, заинтересованной в правде о войне
4 сентября 20238259Журналистка «Медузы» о работе в эмиграции, идентичности и о смутных перспективах на завтра и послезавтра
28 августа 20236300Разговор с издателем «Мела» о плачевном состоянии медийного рынка, который экономика убьет быстрее, чем политика
9 августа 20238777Главный редактор «Таких дел» о том, как взбивать сметану в масло, писать о людях вне зависимости от их ошибок, бороться за «глубинного» читателя и работать там, где очень трудно, но необходимо
12 июля 202314334Главный редактор «Верстки» о новой философии дистрибуции, опорных точках своей редакционной политики, механизмах успеха и о том, как просто ощутить свою миссию
19 июня 202318633Главный редактор телеканала «Дождь» о том, как делать репортажи из России, не находясь в России, о редакции как общине и о неподчинении императивам
7 июня 202320171Разговор Ксении Лученко с известным медиааналитиком о жизни и проблемах эмигрантских медиа. И старт нового проекта Кольты «Журналистика: ревизия»
29 мая 202323799