
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417413Сегодня, 30 марта, в Москве в возрасте 86 лет умер режиссер, художник-постановщик, художник-мультипликатор и сценарист Юрий Бутырин, работавший над мультфильмами о Незнайке и Малыше и Карлсоне.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Ассоциацию анимационного кино.
Юрий Александрович Бутырин родился в 1930 гому, в 1949 году окончил скульптурное отделение Московского художественно-промышленного училища №41, работал над восстановлением и отделкой пострадавших от войны зданий в Москве и Ленинграде.
В 1950-х окончил курсы мультипликаторов студии «Союзмультфильм», в качестве художника-мультипликатора участвовал в создании десятков фильмов, среди которых «Дядя Степа — милиционер» (1964), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Шпионские страсти» (1967), «Щелкунчик» (1973) и «Голубой щенок» (1976), работал над несколькими выпусками мультфильмов из циклов «Ну, погоди!», «Котенок по имени Гав» и «Кот Леопольд».
Юрий Бутырин был режиссером около 30 мультфильмов, в том числе «Светлячок и росинка» (1978), «Трям! здравствуйте!» (1980) и «Большой Ух» (1989), художником-постановщиком фильмов «Малыш и Карлсон» (1968), «Что такое хорошо и что такое плохо» (1969) и «Карлсон вернулся» (1970), а также режиссером-постановщиком фильма «Незнайка на луне» (1997).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417413Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416147Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419408Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425631Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426262Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428807Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429557Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434870Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434883Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433157